Разные периоды и времена, порой всё затихает, становясь совсем незаметным, как и ты сам. Но всё меняется, это точно. Вот и время другое, условия, появился интерес к себе и другим, что-то наполнило тебя энергией. Так будет, так и есть, пока идёт жизнь. Жизнь наполняется независимо от тебя и без тебя тоже. Только знай, где ты, с кем, зачем продолжаешь эту жизнь, дарованную Богом
«Злишься на людей, которых считал всегда идеальными, порой отчаиваешься, за их двойственность, малодушие, лукавство, хитрость и ложь. Это всё у меня от нечистоты в своем собственном сердце, осуждения, боязни предательства с их стороны, возможной боли от разочарования. Так не хочется терять иллюзию идеальности, особенно тех, кем дорожишь, любишь и веришь в них без всяких условий»
«Горькая правда, даже чужая, вызывает у чуткой души большое потрясение, но всё же помогает понять, что всё, что случилось, это твой путь, который ты обязан пройти. Падая и снова поднимаясь, принимая все уроки, которые через жизненный опыт надо было тебе познать. Всё случившееся с тобой, с другими на этом пути, помогает обрести веру, укрепить её. Господь ношу даст по силам и сил будет ровно столько, сколько нужно будет для этого»
Гордыня толкает на путь ложного превосходства, возвышения над другими. После этого будет падение, новые обиды, порой беспочвенные конфликты. Всё это пагубно и опасно в первую очередь для души, да и отношений тоже. Если быть эгоистом, то что-то обязательно сломает твой эгоизм, поломав тебя, забрав счастье. Мнимый мир и безопасность, внешнее благополучие может стать причиной новой беды
«Мы приобретём мудрость, если ум сможет встретиться с добротой. Если этого не произойдёт или не утвердится в человеке, тогда хитрость овладеет человеком и со временем обернётся против хитреца. Вот почему хитрость всегда скрывают. Мудрость живёт в другой параллели, она всегда понятна и открыта. Мудрый не будет врать или хитрить, он живёт в счастье и доброте, и это его жизнь. Где же нам найти такую мудрость?»
«Я боялся потерять уверенность в себе, тогда я буду словно вырванный с корнем. Своды законов вечной жизни пробуждали во мне чувствительность. Понятия чести резко отличались от требований закона, которым многие руководствовались. Я открывал новый мир: самопожертвования и беспристрастия, без осуждения, желая покаяния, веря в справедливость Бога, идущего против человеческого правосудия»
«Почему жизнь человека не прямолинейна, всегда тупики и крутые повороты, как не попасть в тёмный коридор? Что делать на перекрёстке, если он на самом опасном пути? Если перекрёсток добра и зла, и это высшая стадия принятия решения? Что выбрать — соблазн или правду?»
«Верю в исцеление души, что не может произойти с судьбой. Судьбу не исцеляют! Тогда зачем верить в неё?»
Надо привыкнуть к ударам, ведь это тоже дар — уметь поднять глаза и смотреть в темноту даже в душевной наготе. Вера, словно плот, спасает от крушения тонущего человека, очаровав его своей неизвестностью
«Я погружался в себя, разбирая свои мысли, совещаясь только со своей совестью и душой, которая сегодня уже не противилась моим убеждениям. Мышление перестало испытывать внутреннее сопротивление, и я это уже осознавал. Во мне что-то тогда ломалось и сгорало, настраиваясь на иное»
«Я не верю в инстинкт толпы, Аркадий. Чистый разум в толпе будет подвержен общему замутнению. Это начало разрушения и разграбления, это ложный путь. Путь отрицания справедливости Божией. «Демократия — в аду, а на небе — Царство», — говорил праведный Иоанн Кронштадтский. Вот это для меня истина и поиск пути. Смута принесёт кровь и вражду. Любой призыв к этому для меня является преступным. В любых бунтах нарушается верность людей Богу. Толпа — это всегда предатели по отношению к самому народу и стране»
Толпа — это всегда предатели по отношению к самому народу и стране
В каждом из нас живет уникальный микс эмоций и логики, словно изысканный коктейль, созданный искусным барменом. Наше «я» — это не статичная формула, а живая, дышащая сущность, которая меняется с каждым мгновением.
Представьте себе величественный бар, где на полках стоят бесконечные бутылки с различными ингредиентами — страсть, радость, грусть, надежда, любопытство и мудрость. Каждый день мы выбираем из них, создавая свой уникальный напиток, который отражает наше внутреннее состояние и реакцию на внешний мир.

«Есть хроническое и, возможно, законное возмущение, которое в один из моментов тоже повернётся к желанию прийти к власти. Вот он, мрачный путь иллюзий и самообмана. Убегающий от нищеты обязательно будет бежать к изобилию. Шум, волнение масс, нарастающая ярость, смятение и преобладание страстей, эта невежественная масса начинает разрушать. И это всё во имя новой жизни, во имя прогресса? Спроси у них, в какую сторону они идут, ради каких целей? Это толпа, она уже неуправляемая! Цель идти прямо разрушается желаниями идти по сторонам. Нет, такая дорога никуда не годится. Это ярость, далёкая от справедливости, и после этого останется только грязь и вред роду человеческому»
«Проблема многих людей сегодня, что они судят о России исключительно из своих внутренних убеждений, вплетая свои нереализованные желания в непонятую ими действительность. У России есть душа, и она прекрасна, для многих она ещё не открыта, вот почему она порой кажется жестокой. Убери эту мнимую жестокость, и в нашу жизнь тут же войдут смута, раздоры и вражда»
«Жизнь — не что иное, как просто чёрточка между датой рождения и смерти. Пунктир намерений, добродетелей и пороков с признаками нашей души. Нам всё покажет Бог для того, чтобы заставить нас думать или хотя бы задуматься. Душа реальна и имеет свои цели, получая при жизни от Бога разум. Если человек не потерял восприимчивость к пониманию»
«Тоска и одиночество, лишения и оставленность — вот основа подлой сделки. Душа должна согласиться, разменять себя. Следствие предлагает — заключённый принимает предложение. Вся тягость выбора порой падает на слабого человека, это испытание для него и величайший позор для служителей закона. Окунувшись в это, одни становятся грязью, другие превращаются в камень. От них всех начинает веять холодом, лица растерянные или суровые. Жизнь для них своего последнего слова ещё не сказала. Одни покорились судьбе, боясь испытаний и страданий, с готовностью утратить и себя. Другие не покорились испытаниям, не боясь утрат, не желая проявлять покорность перед злом и неправдой. Их нечем больше испугать, они перестали бояться»

«Нервы, нервность — это тоже грех, дающий нам знак потери веры, доброты и смирения. Если это не заметить сразу, то в тебе будет прорастать осуждение всех, злоба, а после придёт уныние»
«Чувствительным бываешь только к своему личному. Я хороший, пока со мной по-хорошему. И опять срыв! Находишь отговорки для себя, закрываешься и становишься бесчувственным и пустым. Меня всегда тяготит это состояние, мне от этого плохо. В первом случае человек становится бесчувственным от своей сытости и благополучия. Во втором — от своей греховности и духовного падения. Первый — не научен, не знает, не дорос и думает только о плотском. Второй — имел, но потерял.
Тюрьма явно проявляет эти два состояния в людях»
Рассказать друзьям
Следующая страница →