Александр Лашманов - цитаты, высказывания

Мария Ногаева 12 Апреля 2017
Не смотри, что грудь моя впалая,
У меня спина колесом.
А улыбка, как видишь, лукавая,
И смех как раскатистый гром.

А ты говоришь, что я старенький
И как гриб на солнце усох,
Зато я, извини брат, удаленький
Не глупец и, конечно, не лох.

Зря ты меня перед всеми позоришь,
Добрых слов не можешь найти?
Зато матом отменным так кроешь,
Что хочется просто уйти…

А я тебя не обижу –
Пользы в том никакой.
Тебе плохо, я знаю, я вижу,
Что делать, коль ты неудачник такой…
Мария Ногаева 12 Апреля 2017
2138.Каждое утро я с мыслью встаю
Встретиться с девушкой самой прекрасной!
Но эту мечту от всех я таю,
Чтобы она не осталась напрасной!

Уже давно этой встречи я жду,
Пока надежды своей не теряю
И точно знаю, что ей я скажу
И эти слова всегда повторяю:

Ты знаешь, как ждал я этого дня,
К судьбе обращался, взывал и к Богу,
Услышали они всё же меня
И вот к тебе указали дорогу!

Теперь навсегда мы вместе с тобой,
И никогда счастье нас не оставит!
Я очень доволен жизнью такой,
Где лишь любовь настоящая правит!
Мария Ногаева 12 Апреля 2017

День Учителя

1928.Сегодня учителя славит
Вся огромная наша страна,
Без внимания не оставит
Ни одного в день этот она!

Найдётся всем доброе слово,
И в их честь будут песни звучать –
Для седого и молодого,
Они смущённо будут молчать…

Осенних цветов море будет,
А на лицах улыбки у всех,
И никто детей не осудит
За их громкий и радостный смех!

Не забыть такое, конечно,
Этот праздник запомнится всем,
Останется в памяти вечно –
Ведь его не заменишь ничем!
05.10.2016
Мария Ногаева 19 Ноября 2018

Антипедагогический подход

НАЧИНАЮЩЕМУ УЧИТЕЛЮ

В защиту учителей.
Николай Викторович в последнее время почти совсем потерял сон. Причиной
этого был ученик 8 класса Анатолий Мамонов, среди учащихся более известный
как «Мамонт». Вот с ним-то и были у учителя химии Савельева проблемы.
Второгодник, на голову выше своего преподавателя, Мамонт вёл себя нагло и
вызывающе: не подчинялся, дерзил, нарушал дисциплину в классе, а самое
обидное – старался говорить Николаю Викторовичу «Ты». Дело в том, что
Савельев недавно перевёлся в эту школу, ещё не вошёл, как говорится, в курс
дела, плохо знал детей, знакомство с учителями было тоже недостаточно
близким. Всё это создавало дополнительные трудности. Отношения с
учениками у него складывались нормальные, но 8-й «В», вернее один Мамонов

портил всю картину и нервы Николаю Викторовичу. Он испробовал, казалось,
все средства – от индивидуальных бесед с воспитанником до встреч с
родителями и т.д. Ничего не помогало. Однако Савельев был настойчивым и не
привык сдаваться. Он вкратце вновь ознакомился с трудами великих педагогов
Песталоцци, Макаренко, Сухомлинского и других… Ответа, к сожалению, не
нашёл. Тогда он попытался получить добрый совет и помощь у опытных
учителей школы. Нашёл сочувствие и понимание, но каких-либо реальных
рекомендаций, кроме глубокомысленного: « Нужно подобрать к нему
«ключик»…» он не услышал. И озабоченный педагог стал лихорадочно искать
свой собственный вариант решения данной проблемы… И нашёл-таки!
Несколько возбуждённый он пришёл в школу, провёл один урок, а потом
подошёл к молодой учительнице Лидии Степановне, которая неоднократно
плакала на перемене из-за того же Мамонова: «Лида, у тебя сейчас математика в
8 –В? Дай мне 5 минут, поговорить надо…» Понятное дело, что она
согласилась. Прозвенел звонок. Выждав пару минут, Николай Викторович
вошёл в класс. Все недоумённо встали из-за парт. Савельев поздоровался. Дети
дружно ответили. При этом прозвучало робкое: « У нас же математика, а не
химия…» - «Я знаю, ребята. Но я не мог не прийти, и сейчас вы поймёте,
почему. Скажи, Валя, как ты обращаешься к учителю на «ты» или на «Вы»?»
Валя Иванова встала и испуганно ответила: « На «Вы». – «А ты, Андрей?» - «На
Вы…» Спросив ещё двух ребят и получив аналогичные ответы, Николай
Викторович приступил к основной части своего педагогического эксперимента:
« Другого я и не ожидал. Так это заведено, так и должно быть. Но вот один из
вас, ребята, почему-то поступает иначе…» Здесь педагог-экспериментатор
сделал паузу и посмотрел в окно. Но дети уже смекнули, о ком идёт речь и
стали посматривать в в сторону Мамонова… А Николай Викторович
продолжал: « Я долго думал, почему он так поступает? В чём дело? И тут я
вспомнил: Оказывается, это мой старый друг, мы вместе учились в
институте…» Класс начал негромко хихикать, а Мамонт покраснел. Учитель же
делился своими «воспоминаниями» дальше: « Мы вместе служили в армии, в
одно время женились…» Громкий хохот не дал ему закончить мысль. А учитель
нанёс последний «удар»: он подошёл к съёжившемуся и багровому от стыда
Мамонову, протянул ему руку и виновато произнёс: «Толик, извини меня – я
тебя не узнал…» Его слова заглушил настоящий взрыв весёлого смеха.
Хохотали все – и мальчики, и девочки, и «хорошисты», и «середнячки», в том
числе и Лидия Степановна. Некоторые ребятишки вскакивали со своих мест и
подбегали к последней парте, где сидел Мамонт. Они протягивали ему руки и,
хохоча, кричали: « Привет, дружок!...А в каких войсках ты служил?...Кто твоя
жена?...»…Весть об этом событии облетела всю школу и докатилась до
администрации и педколлектива. Николаю Викторовичу объявили выговор.
Старые педагоги осуждающе кривили губы: « Это не педагогично…». Но с тех
пор Анатолия Мамонова словно подменили. Он стал дисциплинированным и
воспитанным учеником, у него появилась тяга к знаниям…Особенно зауважал
он Николая Викторовича.

Рассказать друзьям