Цитаты Владимира Машкова

Цитаты Владимира Машкова
Владимир Львович Машков (род. 27 ноября 1963, Тула, Тульская область, РСФСР, СССР) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, сценарист, кинопродюсер, общественный деятель. Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова (с 6 апреля 2018 года). Лауреат премий «Ника» (1998, 2011), «Золотой орёл» (2009, 2011, 2019), «ТЭФИ» (2008), народный артист России (2010).

Цитаты Владимира Львовича Машкова

Страх – это топливо для нашего существования. Все наше существование соткано из страхов: мы рождаемся с ними, преодолеваем их или пасуем перед ними. В любом случае мы каждый раз получаем опыт и совершаем выбор. У человека всегда есть свобода выбора.
Да, я чувствую себя счастливым человеком, потому что живу именно в этом моменте, знаю, что делаю, меня понимают люди вокруг. Но в счастье обязательно должна быть тревога. Умберто Эко где-то писал, что счастье – это чувство удовлетворенности, которое длится хотя бы 15 минут. Возникающая затем тревожность – это и есть предчувствие чего-то нового.
Нет, Чехов писал не про скуку. Здесь подойдет слово, которому нет эквивалента в английском языке – это тоска. А она имеет разные основания. Бывает тоска по кому-то, почти светлая. Она бывает тяжелая – о несбывшемся. А бывает почти вселенская.
Актер – всегда актер. Это не значит, что он играет в жизни, но он не перестает быть наблюдателем. Актер пытается достичь высокого уровня эмоционального интеллекта, чтобы уметь распознать эмоции и настроение человека.
Я с раннего детства занимался биологией, зоологией, меня это всегда очень увлекало. Будучи пионером, принимал активное участие в кружке юннатов. И наверное, отсюда во мне такая любознательность ко всему живому. На примере животных я стал впервые изучать некие примитивные, но тем не менее очень эмоциональные взаимоотношения.
Многое выражают аплодисменты. Они – как закрылки. Вот разгоняется самолет, и, чтобы он взлетел, нужны они, закрылки. Зрители, их аплодисменты и реакции – есть то, что поднимает артиста и помогает ему существовать на сцене еще подробней, еще интенсивней.
Как приводить себя в максимально творческое состояние? Прежде всего, не надо из него выходить.
Я всегда стараюсь отвечать «да» на любое внятное предложение, потому что задача артиста и режиссера – работать. И вообще, мне кажется, это так здорово – ставить себя в экстремальные условия. Жизнь коротка, и надо успеть подурачиться.
Не так давно пришел к выводу, что артист должен посредством искусства общаться со зрителем, а не говорить, говорить, говорить о себе, любимом. Многие мои герои во много раз лучше меня. Так, может, еще раз послушать их? Я их сам слушаю и учусь у них.
Рассказать друзьям