«Люди, законы, события — кружились над моей головой. Всё это было пропитано жестокостью и равнодушием, втаптывая всё ценное в грязь. Страдающие люди, души, упавшие в глубокую бездну закона, застряв на дне, принимая на себя весь гнев общества. Всё это действительность, ещё чужая, наделённая образами другой жизни, которую сложно выразить словами»
«Я мало говорил и почти не смеялся. Для меня необходимо было особое потрясение, чтобы я сумел по-настоящему рассмеяться. Мне казалось, что это всё сон, и я нахожусь в неприятном для меня созерцании. Я был больше погружён в свои мысли, которые меня отрывали от унылого полумрака и прозябания»
«Учусь проращивать в себе невозмутимость духа, не обращать внимания на проблемы, которые сейчас мешают мне, не потерять радость сердечную, от глубокой печали»
«Любой опыт и знания подобны зеркалу и, взглянув на себя, ты поймёшь — кто ты, кем был, и кем можешь стать. Что же тогда терпение? Как найти и утвердиться с этим в себе? Как поступать, когда тебя унижают, пытаясь вогнать в состояния зверя? Как найти баланс между добром и злом? Это невыносимо трудно для меня, тем более здесь, находясь в неправде»

«Смирение для меня — видеть только свои грехи и недостатки, принимая без всяких условностей происходящее. Надо всё принимать, не замечать за другими ничего злого и недостойного, уметь чувствовать, спокойно принимая всё, что пошлёт нам жизнь. Трудно, сложно — я принимаю»
«Легко быть добрым и беззлобным в комфортных условиях, с чувством превосходства от своего величия с теми людьми, кто относится к тебе с доверием и любовью. Но как быть с тем давлением, которое идет в твою сторону, порой с напором и жесткостью. Целая волна эмоций захватывает меня, получив дозу к этому несовершенству. Только верующий человек, может увидеть и распознать лекарства против своего самодовольства. Господи, открой мне глаза!»
«Во мне живёт обида. Как научиться прощать обидчика, как жить с этим потом? Обида — это наказание, страшное состояние, когда сердце теряет покой. Но что же мне делать с памятью?»
«Я научился слышать мелкую ложь, которую тебе произносят, тем более, когда ты знаешь правду. Это уводит меня от ссоры и вражды. Большую ложь — обличай и сторонись произносящих — это уже скрытые враги. Малую — прощай, оставив шанс к её исправлению»
«Чувствительным бываешь только к своему личному. Я хороший, пока со мной по-хорошему. И опять срыв! Находишь отговорки для себя, закрываешься и становишься бесчувственным и пустым. Меня всегда тяготит это состояние, мне от этого плохо. В первом случае человек становится бесчувственным от своей сытости и благополучия. Во втором — от своей греховности и духовного падения. Первый — не научен, не знает, не дорос и думает только о плотском. Второй — имел, но потерял.
Тюрьма явно проявляет эти два состояния в людях»
«Нервы, нервность — это тоже грех, дающий нам знак потери веры, доброты и смирения. Если это не заметить сразу, то в тебе будет прорастать осуждение всех, злоба, а после придёт уныние»
«Тоска и одиночество, лишения и оставленность — вот основа подлой сделки. Душа должна согласиться, разменять себя. Следствие предлагает — заключённый принимает предложение. Вся тягость выбора порой падает на слабого человека, это испытание для него и величайший позор для служителей закона. Окунувшись в это, одни становятся грязью, другие превращаются в камень. От них всех начинает веять холодом, лица растерянные или суровые. Жизнь для них своего последнего слова ещё не сказала. Одни покорились судьбе, боясь испытаний и страданий, с готовностью утратить и себя. Другие не покорились испытаниям, не боясь утрат, не желая проявлять покорность перед злом и неправдой. Их нечем больше испугать, они перестали бояться»

«Жизнь — не что иное, как просто чёрточка между датой рождения и смерти. Пунктир намерений, добродетелей и пороков с признаками нашей души. Нам всё покажет Бог для того, чтобы заставить нас думать или хотя бы задуматься. Душа реальна и имеет свои цели, получая при жизни от Бога разум. Если человек не потерял восприимчивость к пониманию»
«Проблема многих людей сегодня, что они судят о России исключительно из своих внутренних убеждений, вплетая свои нереализованные желания в непонятую ими действительность. У России есть душа, и она прекрасна, для многих она ещё не открыта, вот почему она порой кажется жестокой. Убери эту мнимую жестокость, и в нашу жизнь тут же войдут смута, раздоры и вражда»
«Есть хроническое и, возможно, законное возмущение, которое в один из моментов тоже повернётся к желанию прийти к власти. Вот он, мрачный путь иллюзий и самообмана. Убегающий от нищеты обязательно будет бежать к изобилию. Шум, волнение масс, нарастающая ярость, смятение и преобладание страстей, эта невежественная масса начинает разрушать. И это всё во имя новой жизни, во имя прогресса? Спроси у них, в какую сторону они идут, ради каких целей? Это толпа, она уже неуправляемая! Цель идти прямо разрушается желаниями идти по сторонам. Нет, такая дорога никуда не годится. Это ярость, далёкая от справедливости, и после этого останется только грязь и вред роду человеческому»
Толпа — это всегда предатели по отношению к самому народу и стране
«Я погружался в себя, разбирая свои мысли, совещаясь только со своей совестью и душой, которая сегодня уже не противилась моим убеждениям. Мышление перестало испытывать внутреннее сопротивление, и я это уже осознавал. Во мне что-то тогда ломалось и сгорало, настраиваясь на иное»
Надо привыкнуть к ударам, ведь это тоже дар — уметь поднять глаза и смотреть в темноту даже в душевной наготе. Вера, словно плот, спасает от крушения тонущего человека, очаровав его своей неизвестностью
«Почему жизнь человека не прямолинейна, всегда тупики и крутые повороты, как не попасть в тёмный коридор? Что делать на перекрёстке, если он на самом опасном пути? Если перекрёсток добра и зла, и это высшая стадия принятия решения? Что выбрать — соблазн или правду?»
«Я боялся потерять уверенность в себе, тогда я буду словно вырванный с корнем. Своды законов вечной жизни пробуждали во мне чувствительность. Понятия чести резко отличались от требований закона, которым многие руководствовались. Я открывал новый мир: самопожертвования и беспристрастия, без осуждения, желая покаяния, веря в справедливость Бога, идущего против человеческого правосудия»
«Мы приобретём мудрость, если ум сможет встретиться с добротой. Если этого не произойдёт или не утвердится в человеке, тогда хитрость овладеет человеком и со временем обернётся против хитреца. Вот почему хитрость всегда скрывают. Мудрость живёт в другой параллели, она всегда понятна и открыта. Мудрый не будет врать или хитрить, он живёт в счастье и доброте, и это его жизнь. Где же нам найти такую мудрость?»
Рассказать друзьям
Следующая страница →