«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить доверху, а факел, который надо зажечь.
Огонь сам разгонится там, где для него найдется пища.»
(Плутарх)
___________________________
Пронзительность наивных детских глаз
Опять вселяет в душу вдохновение,
И оживает после лета класс,
Наполнившись особым ощущением.
Внезапным ожиданием того,
Что вместе, шаг за шагом, как на флешку,
Копилка знаний сердца моего
В резервы душ скачается неспешно.
Разложится по файлам через год,
Потом прослужит целую эпоху...
А самый шустрый дальше разовьёт, –
Пожалуй, это было бы неплохо.
Пространство ждёт развития идей,
Того, где для огня найдется пища.
Люблю смотреть в глаза таких детей,
Что истину умом пытливым ищут.
И эта связь времён всегда права,
Извечно соблюдая очередность,
Пронзительно внимая всем словам, -
Неведомое будущее смотрит.
Mila Poznanskaia - стихотворение «Пронзительность наивных детских глаз ... »
Комментарии
Арина Батуренко
1 Марта 2019
ПРОЩАЙ, ШКОЛА!
«Прощай!»Здесь пишу
На доске -
«Всем привет! И удачи!»
Мой учитель
В тоске...
Я смеюсь
Или плачу?
Ты плачь!
Здесь остались
На стенке:
Приветик - Звоночек!
Мы не ждём
Переменки...
Изменился
Наш почерк...
Ты плачь!
Здесь остались
На парте:
Закорючки - Сердечки!
Мы писали
Их в марте...
Айда классом
На речку!
Ну, пока!
Школа – мама родная!
Всем привет!
И удач!
Ты меня вспоминая,
Улыбайся!
Не плачь...
Даяна Паршакова
7 Августа 2021
Хорошо не пиши, сиди тихо.
Хорошо не пиши, сиди тихо -Так сказала мой педагог.
Я устала от вашего крика -
Невозможно вести здесь урок.
А мальчишка вдруг засмеялся.
И сказал: я писать не хочу.
Перестань, мой милый, ругаться,
На экзамен к тебе не приду.
Ей ответил со смехом мальчишка:
Все равно не хочу я писать.
Ну, открой для приличия книжку,
Чтоб урок я могла продолжать.
Ну а друг и сосед с задней парты
Захотел раззадорить его.
И решил рассмешить прямо сзади.
Мне смотреть было глупо, грешно.
А учитель мой бедный сидела,
И болела ее голова.
Она встала - уйти захотела,
И закрыла руками глаза.
Галина Маркова
4 Февраля 2020
Нелюбимый ученик
Она стояла перед классом, всех поприветствовала сразуВзглядом окинула детей, весь класс был очарован ей.
Учитель речь произнесла, что рада видеть всех она ,
Что одинаково всех любит, любимчиков иметь не будет.
Ее слова неправдой были, был в классе тот, что не любила.
В грязной одежде тихий мальчик сидел за партой, в комок сжавшись.
Он плохо пах, был нелюдим, сидел за партою один.
Никто с ним в классе не дружил, весь класс шестой о нем забыл.
Однажды завуч этой школы просила дать анализ новый
характеристикам детей и отчитаться перед ней.
Взялась руководитель классный за дело быстро, не напрасно.
Она «вела» их только год, но знала всех наперечет.
И так мальчонку не любила, что напоследок отложила.
Но как была удивлена, когда его досье прочла.
«Он лучезарный, умный мальчик» - писал учитель в первом классе.
«Все пишет чисто, аккуратно, учить его всегда приятно»
Учитель пишет во втором - «Он лучший ученик во всем.
Семью его беда застала - неизлечимо больна мама»
«Смерть мамы потрясла его» - учитель пишет про него-
«Он засыпает прямо в классе, разбило мальчика несчастье.
Друзей не стало у него на «автомате» он живет»
Прочла.... за мальчика обидно, вдруг за себя ей стало стыдно.
Но хуже и стыднее было, когда подарки ей дарили
на Новый год ученики, с бантом красивые кульки.
А тот, что самый нелюбимый, принес подарок некрасивый.
В простой коричневой обертке, смеялись дети с его свертка.
Учитель смех остановила, воскликнула – Как же красиво!
Сиял браслет, его, на ней, в нем не хватало пять камней.
Еще там был флакон духов, не доставало до верхов.
Она побрызгала тот час же духи на шею и запястье.
Был мальчик счастлив, улыбался, после уроков задержался,
Сказал учительнице прямо - «Вы пахнете как моя мама!»
И не одна душа не знала, как после слов таких рыдала.
Ночь не спала, а поутру, стала учить детей добру.
Так пробегали день за днем, он лучшим стал учеником.
Учитель всех детей любила, его же, больше всех ценила.
А через год жизнь разлучила,она теперь других учила.
Под дверью класса своего нашла от мальчика письмо.
В письме он признавался ей, что лучше всех учителей
из тех, что были у него, за жизнь короткую его.
Через пять лет опять письмо, он пишет с колледжа его.
А дальше - университет лучше ее учителя нет.
Еще прошло немного лет, стал доктором бывший студент .
Учителей хороших знал, лучше ее, он не встречал.
А годы шли, он возмужал, учителя не забывал,
все продолжал ей письма слать, она ему теперь как мать.
В одном письме ей написал, что свое счастье повстречал,
что скоро свадьба у него, просил приехать на нее.
Чтоб в этот день, счастливый самый, была с ним рядом вместо мамы.
Ее нет ближе в целом свете, она -согласием ответит.
Браслет надела с янтарями, с недостающими камнями.
Духи купила его мамы, пусть будет он счастливый самый!
При встрече обнялись они, родные он узнал духи.
Эмоций тех не передать , он обнимал родную мать!
А после радости и слез слова такие произнес:
«Спасибо вам за все, что было, что верили, что дали силы.
Что нужность чувствую свою, что верю я и жизнь люблю.
Что доброте меня учили, вы для меня примером были»
В слезах, ответ дала ему –« Нет, это ты учил добру.
Не знала, как учить порой, пока не встретилась с тобой…»