Кто-то из нас

Кто-то из нас однажды станет ярким примером,
примером того, как лишают рассудка.
кто-то однажды нас заразит верой,
кто-то однажды нас оживит шуткой.

искренний смех на тебе обязательно скажется,
чью-то глупость ты назовёшь гениальной,
а чья-то улыбка однажды покажется
посылкой из рая. совсем нелегальной.

однажды поймёшь ты, что люди лечат,
разрешая щеки и души касаться.
а каждая долгожданная встреча
чревата будет желанием остаться.

кто-то однажды станет чьей-то историей.
кто-то видел тебя влюблённым и спящим.
с кем покорять горы, махнуть на море...
но можно сосчитать на пальцах, кто видел тебя настоящим.

и кажется, мы добрались до души, до нутра.
с этой секунды мы смыслы свои не шифруем.
можно больше не ставить будильник на семь мерзких утра,
позволь разбудить тебя нежно и поцелуем.

обещай никогда не выпрашивать больше любовь
и ярче гореть, не скрывать своего огня.
и мы ближе, в нас течёт похожая кровь.
для кого-то ты не просто так. кому-то с тобой не нужна броня.
Георг Торсон 2 Апреля 2024

Дом

Довольно поздно по осеннему светает.
Угрюмый дом едва проснулся и скучает.
В подъезде женщина, немножко несвятая,
Играет нервно зазвеневшими ключами.

На батарее кот, блестя атласным мехом,
Лежит, не ведая для суеты причины...
А гость ночной ещё по-тёмному уехал,
Оставив запах ненадёжного мужчины.

Меж гаражами мальчик на велосипеде
Уже собрался в магазин по этой рани,
И в окнах кухонных, налево, у соседей,
Как летом пахнут запоздавшие герани.

Пока нет снега, и темнеют в сквере туи.
Берёзы в дворике осыпали короны.
И то, что кто-то здесь по пятницам ночует,
Уже раскаркали залётные вороны.

Упав с карниза, у крыльца ледышка тает.
На этот вызов ноябрю ответить нечем.
В квартире женщина, немножко несвятая,
Глядит в окно, накинув шаль себе на плечи.
Алекс Трой 24 Апреля 2024

Надежда

По столу разбросаны
пряники,
И обёртка, изорвана в
клочья,
До зимы давно убраны
валенки,
Я в окно смотрю, став на
носочки.
Я не слушаю ветер
проклятый,
Не дышу, цветом белой
черешни,
В нашем доме ругается
папа,
Он не станет таким, как был,
прежде.
Диана Парулина 29 Апреля 2024

Субботний пожар

Ты сжигаешь деревню, и говоришь: «смотри, как горит!
смотри, как пылает огонь... как моя душа!».
знаешь, мне перестал быть интересен мой личный ретрит,
мне теперь необходим твой пожар.

ты смеёшься бывает так звонко, что режет слух,
а потом бормочешь что-то под нос, будто снимая сглаз.
я не успеваю с тобой перевести дух.
и не успеваю с тобой говорить о нас.

на тебе хороши и милые платья, и кружевное бельё.
твои глазки-кокетки, наверное, хочет каждый.
ты говорила, нужно отпускать, что не твоё...
и уверен, что я смогу... когда-то... однажды.

но если ты так засыпаешь у меня на плече,
я не сплю. я смотрю в потолок, и вижу чуть больше галактик.
мы с тобой никогда не закончим ничьей.

мы полупсих и полупрактик.

я однажды сошёл с ума, но сейчас я при разуме.
я познал в себе нечто более хрупкое, в тебя канув.
я принимаю наш унисон и принимаю нас разными.
я люблю тебя и всех твоих тараканов.

только не молчи, умоляю... бесстыдно плачь,
зачем зелень своих глаз от меня скрываешь?!
ты, наверное, самый ласковый в мире палач.
ты меня казнишь и потом сама же спасаешь.

я думал, таких, как ты навалом, не ставил цель.
думал, что полюблю другую, но мне никто не нужен.
ты не девчонка, что делила со мной постель,
ты та единственная, кто разделила душу.

я не могу теперь влюбиться в кого-то попроще.
я живу бессмысленно и ничем не рискуя.
моё сердце теперь предатель, паразит и доносчик.
а ты снова стоишь на расстоянии поцелуя.

зашивай меня по живому, без обезбола, я и так в ноль.
я не понимаю, зачем я проснулся сегодня с утра.
ты, пожалуй, худшая из моих неволь.
мы где-то между «давай сегодня» и «прости, никогда».

мой бес по пьяни буянит и говорит исключительно правду.
я блуждаю в тебе, как сапёр, что едва ли не оплошал.
я отменил свой субботний талон к психиатру.
я свободен... и готов устроить с тобой пожар.

Мудрость тайн лесной поляны

В ком разрастается и источается неисчерпаемый источник многочисленной мудрости как цветы на лесной поляне, тот как цветочная, лесная поляна излучает изобилие разных диких полевых цветов, которые невозможно сразу разглядеть в отдельности, поэтому, глуп тот, кто требует от лесной поляны излучать не так много цветов, чтоб была возможность рассмотреть каждый цветочек в отдельности, потому что море полевых цветов мешает разглядеть некоторые понравившиеся цветы.

На поляне много цветёт разных цветов, которые вам нравятся, и которые вам не нравятся, и которые вы даже не замечаете, но лесная поляна не ориентируется на тех любителей, которые ищут только какие-то излюбленные, понравившиеся цветы, точно так же мудрец в своей мудрости как лесная поляна не ориентируется и не заботится о том, скольким не нравится такое изобилие растущих цветов в мудрости в одном месте, на одной поляне, на которой растёт и крапива и ромашки, и репейник и васильки, и клевер и пижма, медуница и лопух, и рогоз и папоротник, и зверобой и хрен, эхинацея и мята, и горькие растения, полынь и вся красота полевых, разнообразных цветов в едином порыве гармонизированного проявления, в единой соплетённой природной органике.


Мудрость как лесная поляна, на которой растёт горечь, сладость и мята, медуница и цветочный нектар, из которого пчёлы создают мёд, поэтому здравые люди как пчёлы собирают нектар, а не жалуются на цветы, на которых не соберёшь подходящего нектара.

Настоящая мудрость это не только та мудрость, которая нравится, и которая подходит кому-то в отдельности, настоящая мудрость это мудрость, которая как океан вселенских разнообразных цветов, в которых каждая пчела найдёт свой нектар гармонии по-своему размеру необходимости, по-своему мерилу самопонимания.

Пчела не жалуется на полынь, на репейник и на горькие растения, перемешанные в одном замесе с нектарными цветами и горькими растениями, потому что пчёлам никогда не мешает то, что органично и естественно в едином смешении и разнообразии всего, что однородно для естественности. Бертолетов Владимир

Когда твои глаза обладают ясным зрением, твоя душа испытывает восторг, когда твои уши воспринимают звуки чётко, ты наполняешься приятными чувствами, а когда твоё тело не терзают боли, ты наслаждаешься гармонией внутреннего покоя.

Шесть букв...

Такие, как ты, остаются одни, и хотят, чтобы их любили.
такие, как ты, подбирают для боли самый красивый слог.
ты говоришь: «Бес, затерянный в кадрили»,
я говорю: «Бог».

я бы подносил букеты к твоему изголовью...
кладбище тоже пестрит цветами, но какой от них толк?!
я говорю: «зверь... молящий о ласке, истекающий кровью»,
ты говоришь: «волк».

по прокуренным кабакам я шатался, ища покоя.
я пытался за ворот себя достать из дерьма.
я почему-то решил, что ты – моя воля,
а ты оказалась – тюрьма.

ты нарушила ритм, но сердце продолжило биться.
я переставил иконы и снял с руки красную нить.
я говорю: «невозможно в тебя не влюбиться»,
ты говоришь: «тебя невозможно любить».

мне твердила ещё живая твоя натура,

что прощание – это боль... но это кромешный ад!
я говорю: «любовь – это микстура»,
ты говоришь: «яд».

пускай сердце – храм, тогда я атеист. некрещёный.
мы не чета. я – сучий сын, ты – сущий дар.
я говорю: «я – холодный и обречённый»,
ты говоришь: «я – пожар».

мне в горло вцепилась агония. жестоко, двумя руками.
душит бессонница-сволочь или проклятый грипп.
или тот крик, что нарекают стихами...
литература, которой зовётся душевный хрип.

нельзя раздавать одну колоду и на Дьявола, и на Бога.
встретив тебя, я понял, что омут действительно тих.
ты сидишь на чужих коленях, строя из себя недотрогу,
а я выбираю покорно стоять на своих.

во мне угасает страх, но закипает кровь.
я нарушаю закон, и честно иду на суд.
я называю всё те же шесть букв – л ю б о в ь,
ты тоже называешь – а б с у р д.

ты не первый мой шаг, но ты первый отказ.
сорваны тормоза и риск уже не равен нулю.
ты – мой жгучий азарт. это мой первый раз.
первый раз... когда я правда люблю.

Художник

На подрамнике холст мной давно загрунтован умело.
И пока я не знаю картины, что будет на нём.
Напишу-ка, пожалуй, портрет юной женщины в белом.
И начну всё с наброска банальным обычным углём.

Марс коричневый, кобальт, сиена, белила и кадмий.
Проступает лицо, надо охры чуть-чуть подмешать.
Я ещё не решил, с драпировкой пурпурно - парадной,
А в портрете уже проступает живая душа.

Слева фоном надменно чуть-чуть приподнимем головку,
Шарф завяжем на шейке - прозрачный сиреневый газ.
Справа локон под лаком на фоне блеснёт лессировкой.
Точки белым и контур зелёных сияющих глаз.

Рама будет багетом, пусть в общем-то не дорогая.
Задний план лишь намечен, я с ним ничего не решил,
А портрет ничего. Я смотрю, ты почти что живая.

Ну, дыши, наше солнышко. Просто возьми... и дыши.

За окном глубина - там в ночи растворяется вечер.
В свете дальних огней драгоценный сияет берилл.
Я тебя обнимаю за хрупкие узкие плечи.
Я тебя оживил. Удалось, я тебя оживил.

Ночь с собой унесёт ярких звёзд драгоценные камни.
Мы с тобою вдвоём в мастерской ожидаем рассвет,
А в углу в темноте старый мой запылённый подрамник.
Загрунтованный холст, на котором тебя ещё нет.

На вулкане

На встречу с тобой я не буду красить ресницы,
да и в этих стенах плач никак не положен.
нам, наверное, стоит от многого откреститься.
смотри, мои ножи все разом выпали из ножен.

берега никогда не боялись морской и сумбурной пены,
а саксофон продолжал играть ненавистный джаз.
есть такие слова, что рушат любые стены,
и есть такие, что разрушают нас.

не свернуть бы шеи, разглядывая, что там за плечами,
не сводить к одному итоги совместных ночей,
забывая, что иногда затяжное молчание
красноречивее всяких речей.

сидя на кухне, лепить пельмени, невпопад кричать песни,
вытирать муку с носа и игриво одёргивать бровь.
говорить: «лепи аккуратней! этих уродцев сам будешь есть»...
в этом тоже была любовь.


оспорив все статьи в своём приговоре,
а в нечестном бою разрешив себе "ход конём",
понять, что корабль не тонет, стоя в открытом море,
он тонет, когда море само оказалось в нём.

залезая руками в души, доставая до самых недр,
мы оставляли болючую правду в нашем радушном храме.
но как бы сильно человек человеку не оставался предан,
кажется, мы больше не можем жить на вулкане.

Дрянь-игрок

Я узнал шестизначный пароль. и не смей ворчать.
скучный, до жути банальный: любовь. опять.
ты просила серебряный револьвер и тебя обнять.
так подло, в упор? в общем, считай до десяти, и стреляй на пять.

но знай, каждый, кто больше тебя достоин – лежит на дне.
каждый, кто раздевает взглядом – горит в огне.
почти каждый, кто люб тебе, не нравится мне.
а ты приходишь так ненадолго и только во сне.

мой словарь заменяет «жизнь» на «пока не сдох».
нет надо мной уже власти, но есть ещё бог.
из меня, может, славный любовник, но дрянь-игрок.
я усердно пытался забыть тебя, но не смог.

мои чувства – лесной пожар. ежегодный. под ноль.
каждый, кто тебя обожал, пролил свою кровь.
из них каждый мне угрожал, но не дрогнула бровь.

во плоти именной твой кинжал и немного любовь.

пытаясь до тебя докричаться, я вкрай охрип.
у меня лихорадка, аритмия, какой-то грипп,
просто бесстоница или хронический недосып.
каждый, кто был с тобой, сейчас кормит рыб.

так что целься в голову, если будешь стрелять.
моё сердце уже не пробить, а боль не унять.
я пытался тебя долюбить, но сперва поменять.
и в моём диагнозе напишут твоё имя. опять.

Веталь-ь 4 Июня 2024

Про котов и крёстную фею старых дев

Где-то рядом, в соседнем дворе
старых дев фея крёстная бродит,
скрепышей раздаёт детворе,
у бухих телефоны уводит,

патрулирует парк "на часах"
под личиной собаки иль деда,
отражаясь в стеклянных глазах
у сосущего пиво соседа.

... Разгляди - много лет без проблем
мужичонки "козла" забивают.
Кто-нибудь загонялся - зачем
люди здесь по полжизни сливают?

Трут скамьи пятой точкою в блеск,
имитируя взрывы азарта?..
Всех надежд слышит крёстная треск,
в козлобоях зря битую карту.

На мужской злится фея безнал,
матеря гандикапы от Евы.
От любви этот город устал.
Разбирай сфинксов, старые девы!

Заверни лысого от кутюр
и с ним в парк навестить выйди фею.
Зубки, ушки, блеск глаз, маникюр -

оплати всё с лихвой, не жалея.

Лишь с питомцем флюидно близки,
принимая мурлычущих норов.
Закупай "Китекат" и лотки,
порошки от глистов и запоров!

Кот - к душевной фригидности ключ,
к твёрдым нервам, к спокойствию боны.
А мужик весь потлив и вонюч,
и в носках, и тем паче без оных.

Пузо тестом, храпят и ворчат,
прячут лысину под стрёмный фетр,
подглядеть рвутся в чат для девчат
и за каждый дрожат сантиметр.

Котик мал, котик мил, котик мыт,
спать идёт не кряхтя - важным франтом
и на изи уютно урчит
антистрессером и релаксантом.

Вдруг животик у "пуси" болит,
"мама" тут же заложит карету;
посредь ночи в ветклинику мчит,
чтоб воткнуть в кису нужный катетер.

Все лекарства запомнит, найдёт -
здравый ум душит трезвую память,
бюллетень на работе возьмёт,
по часам чтобы клизмочки ставить.

А когда б мужичок зачихал,
тут же к ложу закрыта дорога, -
на диван посылается в зал,
не бациллил чтоб в спальне, ей-богу!

Ни крути как - любовь всё же зла,
не меняет картину с годами:
мужички забивают "козла"
и спят старые девы с котами.

"Хохлома" эта сводит с ума
фею крёстную, сана лишая.
Та из парка глядит на дома,
на свет окон, тихонько вздыхая.
_ _ _

Dimitrios 5 Июня 2024

Твоё согласие

Мне стало легко и спокойно,
Когда ты ответила: «да».
Услышан твой голос довольный
И страхи прошли без следа.

Теперь безусловно уверен
Я в завтрашнем радостном дне.
С тобой не страшны мне потери.
Я счастлив. И счастлив вдвойне

От наших с тобой отношений,
От веры в наш общий успех.
Нет даже и тени сомнений.
Нас ждёт славный путь без помех.

Я руку тебе поцелую.
Эмоций не стану скрывать.
Ведь ей ты бумажку родную
Готова уже подписать.

Теперь мы не просто партнёры.
У нас на пол года контракт.
И сумма ласкает нам взоры.
И деньги идут на контакт.
Веталь-ь 5 Июня 2024

Любые цифры

Ты - спичка из толпы нерезвой,
подранок интеллектуальный,
обязан шаг чеканить дружно,
от "я" отречься на миру,
своё сдать в фонд, быть членом трезвым,
жить в массе и любить глобально,
нести флаг правильный и нужный
на нужном, правильном ветру.

Признать обязан пораженье.
Героев новых помнить в лицах.
Во сне пустые видеть нары,
ждать - за тобой чуть что придут.
Считать крамолою все рвенья,
от старой веры откреститься,
знать - перемены не задаром
и верить - брат реально крут.

На каждом вымещает время
красноречивые обиды...
Всплакнул о солнце под сурдинку,
на ужин соль, псалмы и чай.
Свобода - грузом, счастьем - бремя.
В календаре сплошные иды.
И ты читаешь на чаинках
про цены на билеты в рай.


Небережно твой вскроют череп,
брандспойтом смоют сладость мыслей,
сгущёнку дум и ощущений;
наполнят едкой пустотой.
Ты не в ресурсе. Еле-еле
осознаёшь, что где-то скисло.
Средь извинений и прощений
мелькают лишь "Подъём!", "Отбой!"

За трудодни здоровье скупят.
Ты у конвейера мартышкой.
Твой сто двадцатый день рожденья
напротив цифры 50.
Ты понял - завтра не наступит.
Среди приманок и мормышек,
без страха и без сожаленья,
колотишь в вену всё подряд.

Когда-то Оруэлла, Сартра
ты принимал. А ритм сердечный
любой посредственности в пику
салютовал. Но в спину нож -
вчера сегодня было завтра.
Ты сам залез в кино. Навечно.
Повсюду зеркала, взгляни-ка,
ты хоть кого-то узнаёшь?

Я трачу жизнь на поиск тачки,
каких-нибудь плота иль лодки;
переберусь на дальний берег
и за собой сожгу мосты.
Вдохну с нуля, начну с заначки.
В костре сгорят мои колодки.
Как старовер любить и верить
под звёздами хочу!
А ты?
_ _ _

Код 143

Ты примеряешь любовь, но не ляжет никак её воротник,
разве что не под силу тяжёлым на шею камнем.
и никто тебя не спасёт. не услышит ни плачь, ни крик,
а ты, вроде, стоишь живой, только без толку, если изранен.

я бы взял и в одиночку этот уставший город,
но пишу тебе письма о прохудившихся сапогах и военной каске.
моя рота: избыточное мышление и тактильный голод.
кем вырастает ребёнок, лишённый любви и ласки?...

пусть я не искал тебя истошно по координатам, а всего-то выследил,
но и ты вслед кричала не наставления, а больше проклятия.
и в конце ты меня опять оставляешь при смерти...
или на этот раз я тебя?

кто-то нас будет любить, такими, какие мы есть... любыми.
за косую улыбку, стихи или фразы, созвучные с мамиными.
мы не рождаемся грешными, но и не уходим святыми.
нам бы просто остаться живыми, пускай и ранеными.

это страшно, но я стал привыкать к тишине снарядов,
я поставил табличку «минное поле» у нас тут и у себя внутри.
написал бы прямо, не дрожала б рука. сказал, была бы ты рядом.
но если дойдёт письмо... дорогая, код 143.
Рассказать друзьям
Следующая страница →