11 Сентября 2011
Не кончился еще срок золотого века: Невольно в наши дни в груди у человека при виде золота захватывает дух.
11 Сентября 2011
Именно самые простые истины человек постигает позже всего.
11 Сентября 2011
Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек — чудовище.
11 Сентября 2011
Нужно решиться ввести в мыслительный аппарат необходимое различие между философией очевидной и философией приятной. Иначе говоря, мы можем прийти к философии, которая противна уму и сердцу, но которая напрашивается. Так, для меня очевидная философия — абсурд. Но это не мешает мне иметь (или, точнее, учитывать) философию приятную. Например: точное равновесие между умом и миром, гармония, полнота и т. д. Счастлив мыслитель, который отдается своей склонности, а тот, что отказывает себе в этом — из любви к истине, с сожалением, но решительно, — мыслитель-изгнанник.
11 Сентября 2011
Тайна моего мира: вообразить Бога без человеческого бессмертия.
11 Сентября 2011
Страсти вводят нас в заблуждение, так как они сосредоточивают все наше внимание на одной стороне рассматриваемого предмета и не дают нам возможности исследовать его всесторонне.
11 Сентября 2011
Вежливость — это привычка приносить в жертву мелкие удобства.
11 Сентября 2011
Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти.
11 Сентября 2011
Никакой век не в состоянии написать своей собственной истории.
11 Сентября 2011
Тот, кто не верит в Бога, видит в мире, где людей не ценят по достоинству, только хаос, и предается отчаянию.
11 Сентября 2011
Язык, подчеркивающий в слове «страсть» его родство со страданием, прав, хотя в повседневном употреблении, говоря «страсть», мы подразумеваем скорее судорожный порыв, удивляющий нас, и забываем, что речь идет о душевном страдании...
11 Сентября 2011
Если я ненавижу, я отнимаю у себя нечто; если я люблю, я обогащаю себя тем, что я люблю. Человеконенавистничество — медленное самоубийство; себялюбие — величайшая нищета живого создания.
11 Сентября 2011
Славяно-российский язык, по свидетельству самих иностранных эстетиков, не уступает в мужестве латинскому, ни в плавности греческому, превосходя все европейские: итальянский, французский и испанский, кольми паче немецкий.
11 Сентября 2011
Свобода не легка, как думают ее враги, клевещущие на нее, свобода трудна, она есть тяжелое бремя. И люди легко отказываются от свободы, чтобы облегчить себя... Все в человеческой жизни должно пройти через свободу, через испытание свободой, через отвержение соблазнов свободы.
11 Сентября 2011
Развитие общества — единственный прогрессивный исторический процесс, включающий в себя своеобразие национальных культур и исторических эпох, как качественно самостоятельных ступеней мировой истории.
11 Сентября 2011
Страсть есть источник всякой живой плодотворной деятельности.
11 Сентября 2011
Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе.
11 Сентября 2011
Мудрец под конец жизни понимает, что смерть страшна только со стороны, для близких людей, но для себя смерти нет, и сам человек в себе как родится бессмертным, так и уходит от нас...
11 Сентября 2011
Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью.
11 Сентября 2011
Будь вежлив со всеми, общителен со многими, фамильярен с некоторыми.
11 Сентября 2011
Ученый без дарования подобен тому бедному мулле, который изрезал и съел Коран, думая исполниться духа Магометова.
11 Сентября 2011
Церковь. Все это слово есть название обмана, посредством которого одни люди хотят властвовать над другими.
11 Сентября 2011
Больше всего превосходим мы животных только одним: что говорим между собою и что можем словами выражать свои чувства.
11 Сентября 2011
Прилаживаться к каждому. Умен Протей — с ученым ученый, со святым святой. Велико искусство покорять сердца: подобие порождает благосклонность. Изучать характеры и настраивать в лад; идти в ногу с серьезным и весельчаком, политично преображаясь, что особенно важно для подчиненных. Житейское это искусство требует больших знаний, оно легче дается человеку универсальному с просвещенным умом и прирожденным вкусом.
11 Сентября 2011
Историк и поэт отличаются друг от друга не речью — рифмованной или нерифмованной; их отличает то, что один говорит о случившемся, другой же о том, что могло бы случиться. Поэтому в поэзии больше философского, серьезного, чем в истории, ибо она показывает общее, тогда как история — только единичное.
Рассказать друзьям
Следующая страница →