Лучшие цитаты великих людей - Страница 292
1 Сентября 2011
Праведный человек. Не ведая страха, он всегда на стороне справедливости — ни страсти толпы, ни насилие тирана не вынудят его преступить ее границы. Но где он, сей феникс стойкости? У правды мало поклонников. Многие восхваляют ее, да только вчуже; другие следуют за ней, пока нет опасности, а там — подлецы от нее открыто отрекаются, а хитрецы верными притворяются. Не колеблясь, пойдет она против друзей, против властей, против собственной выгоды — в этом испытании чаще всего ее изменяют. Лукавые в искренних рассуждениях отрекутся от нее, чтобы не задеть интересы вышестоящих либо государственные. Но муж прямодушный полагает всякую фальшь изменой; гордясь своей стойкостью больше, нежели зоркостью, он всегда привержен правде. И если он покидает ее подданных, переменчив не он а они покинули ее первыми.
2 Сентября 2011
Короткие мысли тем хороши, что они заставляют серьезного читателя самого думать.
21 Сентября 2011
Наказанный преступник — это пример для всех негодяев; невинно осужденный — это вопрос совести всех честных людей.
5 Октября 2011
Как движение возбуждает аппетит, так труд возбуждает жажду удовольствий.
2 Октября 2011
Никогда не дерись с тем, кому нечего терять: это неравный поединок.
19 Сентября 2011
Народу кажется, что он свободен в революциях, это — страшный самообман. Он — раб темных стихий... В революции не бывает и не может быть свободы, революция всегда враждебна духу свободы... Революция... случается с человеком, как случается болезнь, несчастье, стихийное бедствие, пожар или наводнение.
6 Сентября 2011
Чтобы быть совершенно лишенными смелости, нужно быть совершенно лишенными желаний.
15 Сентября 2011
Снести то на сердце, чего другой снести не мог, есть опыт твердой души, но учинить то добро, чего другой учинить не мог, есть похвальное дело.
8 Сентября 2011
Осел готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостает выдержки и терпения.
2 Сентября 2011
С тех пор, как существуют люди, слишком мало радовался человек: только в этом, братья мои, наш первородный грех! И если мы научимся больше радоваться, то так мы лучше всего разучимся обижать других и измышлять всевозможные скорби.
6 Сентября 2011
В древнерусском браке не пары подбирались по готовым чувствам и характерам, а характеры и чувства вырабатывались по подобранным парам.
6 Сентября 2011
Первый, кто, огородив участок земли, придумал заявить: «Это мое!» — и нашел людей достаточно простодушных, чтобы тому поверить, был подлинным основателем гражданского общества. От скольких преступлений, войн, убийств, несчастий и ужасов уберег бы род человеческий тот, кто, выдернув колья или засыпав ров, крикнул бы себе подобным: «Остерегайтесь слушать этого обманщика: вы погибли, если забудете, что плоды земли — для всех, а сама она — ничья!»
24 Сентября 2011
Нашему уму свойственно верить, а воле — хотеть; и если у них нет достойных предметов для веры и желания, они устремляются к недостойным.
22 Сентября 2011
При философской дискуссии больше выигрывает побежденный — в том отношении, что он умножает знания.
27 Сентября 2011
Всем этим можно пренебречь, если речь идет о нас, но нельзя, когда речь идет о наших близких.
3 Сентября 2011
Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.
11 Сентября 2011
Не справиться с делом — меньшая беда, чем нерешительность. Не проточная вода портится, а стоячая. Иные шагу не сделают, пока их не подтолкнешь; и причина порой не в тупости ума — ум может быть проницательным, — но в его вялости. Немало ума надобно, чтобы предвидеть трудности, но еще больше, чтобы найти выход. А иных не смущает, это люди ума великого и решительного; они рождены для больших дел, ясность понимания порождает быстроту действий и успех; все им удается само собой... Веря в свою звезду, они берутся за дело со всей решительностью.
2 Октября 2011
Если хотите узнать недостатки девушки, похвалите ее перед подругами.
2 Октября 2011
Нельзя честно, не ущемляя других, удовлетворить притязания знати, но можно — требования народа, так как у народа более честная цель, чем у знати: знать желает угнетать народ, а народ не желает быть угнетенным.
Цитаты на связанные темы: