Цитаты Диана Парулина про разное (Страница 2)

Цитаты Диана Парулина про разное

Для кого-то ты больше, чем просто разбавить скуку, один всегда найдёт для тебя минуту, другой – отменит встречу, ведь непогода. бывает, держишь кого-то крепко за руку, а тебя крепко держат за идиота.
Диана Парулина 29 Апреля 2024

Субботний пожар

Ты сжигаешь деревню, и говоришь: «смотри, как горит!
смотри, как пылает огонь... как моя душа!».
знаешь, мне перестал быть интересен мой личный ретрит,
мне теперь необходим твой пожар.

ты смеёшься бывает так звонко, что режет слух,
а потом бормочешь что-то под нос, будто снимая сглаз.
я не успеваю с тобой перевести дух.
и не успеваю с тобой говорить о нас.

на тебе хороши и милые платья, и кружевное бельё.
твои глазки-кокетки, наверное, хочет каждый.
ты говорила, нужно отпускать, что не твоё...
и уверен, что я смогу... когда-то... однажды.

но если ты так засыпаешь у меня на плече,
я не сплю. я смотрю в потолок, и вижу чуть больше галактик.
мы с тобой никогда не закончим ничьей.

мы полупсих и полупрактик.

я однажды сошёл с ума, но сейчас я при разуме.
я познал в себе нечто более хрупкое, в тебя канув.
я принимаю наш унисон и принимаю нас разными.
я люблю тебя и всех твоих тараканов.

только не молчи, умоляю... бесстыдно плачь,
зачем зелень своих глаз от меня скрываешь?!
ты, наверное, самый ласковый в мире палач.
ты меня казнишь и потом сама же спасаешь.

я думал, таких, как ты навалом, не ставил цель.
думал, что полюблю другую, но мне никто не нужен.
ты не девчонка, что делила со мной постель,
ты та единственная, кто разделила душу.

я не могу теперь влюбиться в кого-то попроще.
я живу бессмысленно и ничем не рискуя.
моё сердце теперь предатель, паразит и доносчик.
а ты снова стоишь на расстоянии поцелуя.

зашивай меня по живому, без обезбола, я и так в ноль.
я не понимаю, зачем я проснулся сегодня с утра.
ты, пожалуй, худшая из моих неволь.
мы где-то между «давай сегодня» и «прости, никогда».

мой бес по пьяни буянит и говорит исключительно правду.
я блуждаю в тебе, как сапёр, что едва ли не оплошал.
я отменил свой субботний талон к психиатру.
я свободен... и готов устроить с тобой пожар.

Шесть букв...

Такие, как ты, остаются одни, и хотят, чтобы их любили.
такие, как ты, подбирают для боли самый красивый слог.
ты говоришь: «Бес, затерянный в кадрили»,
я говорю: «Бог».

я бы подносил букеты к твоему изголовью...
кладбище тоже пестрит цветами, но какой от них толк?!
я говорю: «зверь... молящий о ласке, истекающий кровью»,
ты говоришь: «волк».

по прокуренным кабакам я шатался, ища покоя.
я пытался за ворот себя достать из дерьма.
я почему-то решил, что ты – моя воля,
а ты оказалась – тюрьма.

ты нарушила ритм, но сердце продолжило биться.
я переставил иконы и снял с руки красную нить.
я говорю: «невозможно в тебя не влюбиться»,
ты говоришь: «тебя невозможно любить».

мне твердила ещё живая твоя натура,

что прощание – это боль... но это кромешный ад!
я говорю: «любовь – это микстура»,
ты говоришь: «яд».

пускай сердце – храм, тогда я атеист. некрещёный.
мы не чета. я – сучий сын, ты – сущий дар.
я говорю: «я – холодный и обречённый»,
ты говоришь: «я – пожар».

мне в горло вцепилась агония. жестоко, двумя руками.
душит бессонница-сволочь или проклятый грипп.
или тот крик, что нарекают стихами...
литература, которой зовётся душевный хрип.

нельзя раздавать одну колоду и на Дьявола, и на Бога.
встретив тебя, я понял, что омут действительно тих.
ты сидишь на чужих коленях, строя из себя недотрогу,
а я выбираю покорно стоять на своих.

во мне угасает страх, но закипает кровь.
я нарушаю закон, и честно иду на суд.
я называю всё те же шесть букв – л ю б о в ь,
ты тоже называешь – а б с у р д.

ты не первый мой шаг, но ты первый отказ.
сорваны тормоза и риск уже не равен нулю.
ты – мой жгучий азарт. это мой первый раз.
первый раз... когда я правда люблю.

На вулкане

На встречу с тобой я не буду красить ресницы,
да и в этих стенах плач никак не положен.
нам, наверное, стоит от многого откреститься.
смотри, мои ножи все разом выпали из ножен.

берега никогда не боялись морской и сумбурной пены,
а саксофон продолжал играть ненавистный джаз.
есть такие слова, что рушат любые стены,
и есть такие, что разрушают нас.

не свернуть бы шеи, разглядывая, что там за плечами,
не сводить к одному итоги совместных ночей,
забывая, что иногда затяжное молчание
красноречивее всяких речей.

сидя на кухне, лепить пельмени, невпопад кричать песни,
вытирать муку с носа и игриво одёргивать бровь.
говорить: «лепи аккуратней! этих уродцев сам будешь есть»...
в этом тоже была любовь.


оспорив все статьи в своём приговоре,
а в нечестном бою разрешив себе "ход конём",
понять, что корабль не тонет, стоя в открытом море,
он тонет, когда море само оказалось в нём.

залезая руками в души, доставая до самых недр,
мы оставляли болючую правду в нашем радушном храме.
но как бы сильно человек человеку не оставался предан,
кажется, мы больше не можем жить на вулкане.

Дрянь-игрок

Я узнал шестизначный пароль. и не смей ворчать.
скучный, до жути банальный: любовь. опять.
ты просила серебряный револьвер и тебя обнять.
так подло, в упор? в общем, считай до десяти, и стреляй на пять.

но знай, каждый, кто больше тебя достоин – лежит на дне.
каждый, кто раздевает взглядом – горит в огне.
почти каждый, кто люб тебе, не нравится мне.
а ты приходишь так ненадолго и только во сне.

мой словарь заменяет «жизнь» на «пока не сдох».
нет надо мной уже власти, но есть ещё бог.
из меня, может, славный любовник, но дрянь-игрок.
я усердно пытался забыть тебя, но не смог.

мои чувства – лесной пожар. ежегодный. под ноль.
каждый, кто тебя обожал, пролил свою кровь.
из них каждый мне угрожал, но не дрогнула бровь.

во плоти именной твой кинжал и немного любовь.

пытаясь до тебя докричаться, я вкрай охрип.
у меня лихорадка, аритмия, какой-то грипп,
просто бесстоница или хронический недосып.
каждый, кто был с тобой, сейчас кормит рыб.

так что целься в голову, если будешь стрелять.
моё сердце уже не пробить, а боль не унять.
я пытался тебя долюбить, но сперва поменять.
и в моём диагнозе напишут твоё имя. опять.

Код 143

Ты примеряешь любовь, но не ляжет никак её воротник,
разве что не под силу тяжёлым на шею камнем.
и никто тебя не спасёт. не услышит ни плачь, ни крик,
а ты, вроде, стоишь живой, только без толку, если изранен.

я бы взял и в одиночку этот уставший город,
но пишу тебе письма о прохудившихся сапогах и военной каске.
моя рота: избыточное мышление и тактильный голод.
кем вырастает ребёнок, лишённый любви и ласки?...

пусть я не искал тебя истошно по координатам, а всего-то выследил,
но и ты вслед кричала не наставления, а больше проклятия.
и в конце ты меня опять оставляешь при смерти...
или на этот раз я тебя?

кто-то нас будет любить, такими, какие мы есть... любыми.
за косую улыбку, стихи или фразы, созвучные с мамиными.
мы не рождаемся грешными, но и не уходим святыми.
нам бы просто остаться живыми, пускай и ранеными.

это страшно, но я стал привыкать к тишине снарядов,
я поставил табличку «минное поле» у нас тут и у себя внутри.
написал бы прямо, не дрожала б рука. сказал, была бы ты рядом.
но если дойдёт письмо... дорогая, код 143.
Диана Парулина 13 Августа 2024

Быть тебе узором булата

Быть тебе остриём губительного клинка,
и разливаться узором булата.
и играть, как ребёнок, оставленный на дурака,
с противотанковой гранатой.

и виться тебе плющом в зрачках балагура.
и разбирать полжизни корявый почерк.
а мшистые стены вдоль берегов Амура
столкнут тебя вниз, вывернув позвоночник.

сердцу держать удар и быть горько-пряным.
губам – травить ядом, взгляду – колоть иглой.
то, что приходит в голову пьяным,
кончается черепно-мозговой.

и быть тебе зверем под дулом, умыться кровью,
датируя смерти в тетради с красной обложкой.
я этот туннель, стирая колени, рою.
старательно, честно. правда, десертной ложкой.

разыграется шторм, и суда покидают доки.
и включится свет после титров на чёрном экране.

нарушит все договоры, гаранты и сроки
запущенный мир, застрявший в оконной раме.

и жить тебе жизнью недолгой, убогой, собачьей.
и знать, что пчелиный мёд порою горчит,
любовь не всегда бывает уместной, а шутка – удачной,
а самый большой океан всё так же молчит.

и ждать тебе в спину ножа и меж рёбер патрона.
и пережить войну, чтоб запомнить мир.
героем останется тот, кто убил дракона.
драконом останется тот, кто берёг и любил.

наполнятся глотки и опустеют тары.
младенец увидит лишь небо со дна коляски.
наедине рыдают перроны и бары.
и суставы ноют от босоногой пляски.

и мысли под черепом бродят щекотно кротами.
и ты не сошёл с ума, просто под каждой крышей,
пока кто-то дремлет в кресле с котами,
шуршат свои законные мыши.

Рассказать друзьям