Комментарии пользователя «Веталь-ь» - 5.
Комментарии
Кого? Нас с тобой? )))))
Нет оценок Нравится
Вот офффигенное стихотворение! Просто замечательное! По настроению, по построению, по подбору слов!.. Зелёная Апрелька - ваще супер!
Только:
Моя любимая Зелёная Апрелька!
Я очень рада ,что игривая весна (, запятая не нужна)
Своею ароматной "карамелькой"(, запятая не нужна)
Меня вновь пробуждает ото сна.
Хочу надеяться ,что этой нежной лаской,
Подарены мне (будут) солнечные дни, ("будут" просто убрать, лишнее слово)
Чтоб наблюдать за проявленьем новой сказки,
Вновь возрождающейся жизни у листвы.
Эфиром лёгким запахи витаю("т" пропустила),
Их кружит (лёгкий) шаловливый ветерок. ("лёгкий" - лишнее)
Во всей красе Весна опять вступает,
В свои права (и) в свой божественный чертог! ("и" по-любому лишнее)
И дальше что-то лишнее, либо "свой", либо "божественный", как варианты:
1. В свои права, в божественный чертог!
2. В свои права, в свой праведный чертог!
или типа того))
Снова извини, если что. Стихотворение понравилось!
Только:
Моя любимая Зелёная Апрелька!
Я очень рада ,что игривая весна (, запятая не нужна)
Своею ароматной "карамелькой"(, запятая не нужна)
Меня вновь пробуждает ото сна.
Хочу надеяться ,что этой нежной лаской,
Подарены мне (будут) солнечные дни, ("будут" просто убрать, лишнее слово)
Чтоб наблюдать за проявленьем новой сказки,
Вновь возрождающейся жизни у листвы.
Эфиром лёгким запахи витаю("т" пропустила),
Их кружит (лёгкий) шаловливый ветерок. ("лёгкий" - лишнее)
Во всей красе Весна опять вступает,
В свои права (и) в свой божественный чертог! ("и" по-любому лишнее)
И дальше что-то лишнее, либо "свой", либо "божественный", как варианты:
1. В свои права, в божественный чертог!
2. В свои права, в свой праведный чертог!
или типа того))
Снова извини, если что. Стихотворение понравилось!
Это очень легко. И не совсем принципиально. Поэты-медалисты, конечно, будут верещать с пеной у рта, но это их проблемы. Кто-то обращает на это внимание, кто-то - нет...
Вот вы первыми двумя строчками задаёте ритм - 11 - 10, подразумевается, что 3-я и 4-я строчки будут сорифмовочно также по количеству слогов 11 и 10 и катрен будет 11-10-11-10. Конкретно в этом стихотворении у вас всё так и есть, кроме третьей строчки, где два лишних слога.
А ударения: когда на зло ответить дОбром рад
туда, где вИдны Господа следы
По сути, конечно, это не главное и, как по мне, так можно и не обращать на это внимания, но я сам "первый начал")))) а вы спросили, значит нужно мне отвечать - сказал А, говори и Б)))) Извините, если что))
Вот вы первыми двумя строчками задаёте ритм - 11 - 10, подразумевается, что 3-я и 4-я строчки будут сорифмовочно также по количеству слогов 11 и 10 и катрен будет 11-10-11-10. Конкретно в этом стихотворении у вас всё так и есть, кроме третьей строчки, где два лишних слога.
А ударения: когда на зло ответить дОбром рад
туда, где вИдны Господа следы
По сути, конечно, это не главное и, как по мне, так можно и не обращать на это внимания, но я сам "первый начал")))) а вы спросили, значит нужно мне отвечать - сказал А, говори и Б)))) Извините, если что))
Ни разу не кокетничая, всегда говорю, что никакой я не поэт и стишки мои ни что иное, как увлечение, хочется - пишу, не хочется - никто не заставит. И пишу про то, что мне нравится, а не то, что в тренде или требует публика. Поэтому, никогда не ищу себе читателя. Но всегда приятно, если он находится)))
Меня благодарить не за что, это я вас благодарю, что нашли время прочитать и желание оставить вразумительный отзыв.
Прочитать - прочитал. Наверное, для многих это животрепещущая тема, вернее - темы: грязи и дна и осознания и просветления... Но я с другой планеты и могу (да и сам хочу) оценивать стихи, как поэзию в первую очередь, а уж потом сюжетную линию.
По содержанию - совершенно не моя история. По технике есть сбои и сползание ударений.
Но посыл автора заслуживает внимания и уважения.
Но посыл автора заслуживает внимания и уважения.
Нокаут))))))) Не нужно плакать. Смысл? Просто когда пишешь, продумывай написанное. Если каждое слово выверенное, то фиг с ними с этими ритмами и размерами. Ты хочешь показать мне свой ветер, так покажи. А я буду стоя тебе аплодировать, когда у тебя это получится.
С приветом и с добром к тебе.
С приветом и с добром к тебе.
Зачем ускорять быстрый шаг? Он ведь и так быстрый.
Июль уходит прочь и это так! Я - Виталий и это так! - совсем не требуемое здесь подтверждение.
Календарь меняет солнца блики - не могу представить.
Взамен - слитно.
Начал всего начало - это как? Есть устойчивое выражение "начало всех начал". Даже если у тебя здесь инверсия, то тогда будет "начал ВСЕХ начало". А "начал всего начало" - бессмысленный набор слов. И как может калейдоскоп всех дней быть началом всего? Абракадабра же.
И снова ожидая у причала. За всё стихотворение не было ни малейшего намёка на причал. Откуда же он взялся? Да ещё "снова". Нет пояснений и после. Это морской причал, речной ли? Абстрактный? Может метафизический? Из одной строчки непонятно, что за причал.
Июль уходит прочь и это так! Я - Виталий и это так! - совсем не требуемое здесь подтверждение.
Календарь меняет солнца блики - не могу представить.
Взамен - слитно.
Начал всего начало - это как? Есть устойчивое выражение "начало всех начал". Даже если у тебя здесь инверсия, то тогда будет "начал ВСЕХ начало". А "начал всего начало" - бессмысленный набор слов. И как может калейдоскоп всех дней быть началом всего? Абракадабра же.
И снова ожидая у причала. За всё стихотворение не было ни малейшего намёка на причал. Откуда же он взялся? Да ещё "снова". Нет пояснений и после. Это морской причал, речной ли? Абстрактный? Может метафизический? Из одной строчки непонятно, что за причал.
Алла, тут нужно было тебе конкретнее спросить - что ТЕБЕ не так? Потому, что всем остальным хвалителям "всегда всё так" - Прекрасная Работа!!!
А мне всё не так. Так как мне уже делали замечания, мол, тут все не поэты и пишут чисто для души и от души, то поэтику, как искусство стихосложения мы сразу опустим и не будем брать на вид, со всеми ритмами, темпами, размерами и ударениями. Забыли.
Теперь пунктуация - тоже забыли напрочь. Это в пятый класс нужно заново за парту. Орфографию тоже не рассматриваем.
Давай про стилистику и сюжетную линию. И тут, блин, почти каждая строка.
1 строка : со злобой, а не с злобой
2 строка : дверь домов - т.е. - домов несколько, а дверь на них на всех одна и ту бедную никто притворить не может, чтоб ветер её не срывал со злобой.
3 строка : спираль-круговерть - непонятно. Спираль - это одно, круговерть - совсем другое, а вместе что-то не выходит у меня представить. Ну, здесь ладно, ты так видишь, ты - автор... допустим...
4 строка : обдавая дыханием холода - опять нагромождение. Где-то есть некий холод, он дышит, а ветер доносит до меня чужое дыхание и обдаёт меня им... ну, допустим...
Следующие три строки - так же - не выверены, а как будто что в голову взбредёт.
8 строчка : совсем коряво. Непонятно - он тебе надоел или сам себе и в честь него. Что не в чести? "Надоевшего быть не в чести" - вот прочитай это вслух и попробуй, представь картинку.
И дальше всё как-то не складно. На клоки - чего? Кого? Какие клоки? Где ты нашла такое слово? Даже не знаю, куда тут ударение ставить. У слова "клок" нет множественного числа. В разговорном обиходе есть слово "клочья"...
В разрушении ищешь покой? - Это ты с чего взяла? Бешеный ураган срывает дверь с петель и творит, что хочет (загудел, забузил, загулял) где и с чего видно, что он ищет покоя? Для меня нигде. Просто пришлось к слову. "Как будто в буре есть покой" Но даже у Лермонтова про покой упомянуто совершенно в другом контексте.
А мне всё не так. Так как мне уже делали замечания, мол, тут все не поэты и пишут чисто для души и от души, то поэтику, как искусство стихосложения мы сразу опустим и не будем брать на вид, со всеми ритмами, темпами, размерами и ударениями. Забыли.
Теперь пунктуация - тоже забыли напрочь. Это в пятый класс нужно заново за парту. Орфографию тоже не рассматриваем.
Давай про стилистику и сюжетную линию. И тут, блин, почти каждая строка.
1 строка : со злобой, а не с злобой
2 строка : дверь домов - т.е. - домов несколько, а дверь на них на всех одна и ту бедную никто притворить не может, чтоб ветер её не срывал со злобой.
3 строка : спираль-круговерть - непонятно. Спираль - это одно, круговерть - совсем другое, а вместе что-то не выходит у меня представить. Ну, здесь ладно, ты так видишь, ты - автор... допустим...
4 строка : обдавая дыханием холода - опять нагромождение. Где-то есть некий холод, он дышит, а ветер доносит до меня чужое дыхание и обдаёт меня им... ну, допустим...
Следующие три строки - так же - не выверены, а как будто что в голову взбредёт.
8 строчка : совсем коряво. Непонятно - он тебе надоел или сам себе и в честь него. Что не в чести? "Надоевшего быть не в чести" - вот прочитай это вслух и попробуй, представь картинку.
И дальше всё как-то не складно. На клоки - чего? Кого? Какие клоки? Где ты нашла такое слово? Даже не знаю, куда тут ударение ставить. У слова "клок" нет множественного числа. В разговорном обиходе есть слово "клочья"...
В разрушении ищешь покой? - Это ты с чего взяла? Бешеный ураган срывает дверь с петель и творит, что хочет (загудел, забузил, загулял) где и с чего видно, что он ищет покоя? Для меня нигде. Просто пришлось к слову. "Как будто в буре есть покой" Но даже у Лермонтова про покой упомянуто совершенно в другом контексте.
У таких стишков мало читателей, всё больше критики и, само собой, недовольные. А для меня такие стишки - любимые. Скучно, когда розы-слёзы-морозы по миллиардному кругу... Мне нравится, когда аллегории, до которых не сразу доезжаешь, аллюзии, не всем понятные... Такое в кайф! А если ещё и кому-то понравилось, окромя тебя любимого, то это кайф вдвойне)))
Спасибо, Алла!
Спасибо, Алла!
Я понимаю, что все люди разные, мыслят и чувствуют по-разному. Вот даже кто-то понимает и приветствует написанное. Но я, как ни вникал, ничего не понял, для меня - набор пафосных фраз, противоречащих друг другу.