Юрий Тубольцев 28 Апреля 2024
Из всех земных удовольствий мудрец выбирает удовольствие мыслить иначе.
Диана Парулина 29 Апреля 2024

Субботний пожар

Ты сжигаешь деревню, и говоришь: «смотри, как горит!
смотри, как пылает огонь... как моя душа!».
знаешь, мне перестал быть интересен мой личный ретрит,
мне теперь необходим твой пожар.

ты смеёшься бывает так звонко, что режет слух,
а потом бормочешь что-то под нос, будто снимая сглаз.
я не успеваю с тобой перевести дух.
и не успеваю с тобой говорить о нас.

на тебе хороши и милые платья, и кружевное бельё.
твои глазки-кокетки, наверное, хочет каждый.
ты говорила, нужно отпускать, что не твоё...
и уверен, что я смогу... когда-то... однажды.

но если ты так засыпаешь у меня на плече,
я не сплю. я смотрю в потолок, и вижу чуть больше галактик.
мы с тобой никогда не закончим ничьей.

мы полупсих и полупрактик.

я однажды сошёл с ума, но сейчас я при разуме.
я познал в себе нечто более хрупкое, в тебя канув.
я принимаю наш унисон и принимаю нас разными.
я люблю тебя и всех твоих тараканов.

только не молчи, умоляю... бесстыдно плачь,
зачем зелень своих глаз от меня скрываешь?!
ты, наверное, самый ласковый в мире палач.
ты меня казнишь и потом сама же спасаешь.

я думал, таких, как ты навалом, не ставил цель.
думал, что полюблю другую, но мне никто не нужен.
ты не девчонка, что делила со мной постель,
ты та единственная, кто разделила душу.

я не могу теперь влюбиться в кого-то попроще.
я живу бессмысленно и ничем не рискуя.
моё сердце теперь предатель, паразит и доносчик.
а ты снова стоишь на расстоянии поцелуя.

зашивай меня по живому, без обезбола, я и так в ноль.
я не понимаю, зачем я проснулся сегодня с утра.
ты, пожалуй, худшая из моих неволь.
мы где-то между «давай сегодня» и «прости, никогда».

мой бес по пьяни буянит и говорит исключительно правду.
я блуждаю в тебе, как сапёр, что едва ли не оплошал.
я отменил свой субботний талон к психиатру.
я свободен... и готов устроить с тобой пожар.

Мудрость тайн лесной поляны

В ком разрастается и источается неисчерпаемый источник многочисленной мудрости как цветы на лесной поляне, тот как цветочная, лесная поляна излучает изобилие разных диких полевых цветов, которые невозможно сразу разглядеть в отдельности, поэтому, глуп тот, кто требует от лесной поляны излучать не так много цветов, чтоб была возможность рассмотреть каждый цветочек в отдельности, потому что море полевых цветов мешает разглядеть некоторые понравившиеся цветы.

На поляне много цветёт разных цветов, которые вам нравятся, и которые вам не нравятся, и которые вы даже не замечаете, но лесная поляна не ориентируется на тех любителей, которые ищут только какие-то излюбленные, понравившиеся цветы, точно так же мудрец в своей мудрости как лесная поляна не ориентируется и не заботится о том, скольким не нравится такое изобилие растущих цветов в мудрости в одном месте, на одной поляне, на которой растёт и крапива и ромашки, и репейник и васильки, и клевер и пижма, медуница и лопух, и рогоз и папоротник, и зверобой и хрен, эхинацея и мята, и горькие растения, полынь и вся красота полевых, разнообразных цветов в едином порыве гармонизированного проявления, в единой соплетённой природной органике.


Мудрость как лесная поляна, на которой растёт горечь, сладость и мята, медуница и цветочный нектар, из которого пчёлы создают мёд, поэтому здравые люди как пчёлы собирают нектар, а не жалуются на цветы, на которых не соберёшь подходящего нектара.

Настоящая мудрость это не только та мудрость, которая нравится, и которая подходит кому-то в отдельности, настоящая мудрость это мудрость, которая как океан вселенских разнообразных цветов, в которых каждая пчела найдёт свой нектар гармонии по-своему размеру необходимости, по-своему мерилу самопонимания.

Пчела не жалуется на полынь, на репейник и на горькие растения, перемешанные в одном замесе с нектарными цветами и горькими растениями, потому что пчёлам никогда не мешает то, что органично и естественно в едином смешении и разнообразии всего, что однородно для естественности. Бертолетов Владимир

На каждом дереве есть ветка, которая считает, что она единственная.
Недооценивая по достоинству то, что достойно уважения, вы поступаете не достойно.
Когда твои глаза обладают ясным зрением, твоя душа испытывает восторг, когда твои уши воспринимают звуки чётко, ты наполняешься приятными чувствами, а когда твоё тело не терзают боли, ты наслаждаешься гармонией внутреннего покоя.

Шесть букв...

Такие, как ты, остаются одни, и хотят, чтобы их любили.
такие, как ты, подбирают для боли самый красивый слог.
ты говоришь: «Бес, затерянный в кадрили»,
я говорю: «Бог».

я бы подносил букеты к твоему изголовью...
кладбище тоже пестрит цветами, но какой от них толк?!
я говорю: «зверь... молящий о ласке, истекающий кровью»,
ты говоришь: «волк».

по прокуренным кабакам я шатался, ища покоя.
я пытался за ворот себя достать из дерьма.
я почему-то решил, что ты – моя воля,
а ты оказалась – тюрьма.

ты нарушила ритм, но сердце продолжило биться.
я переставил иконы и снял с руки красную нить.
я говорю: «невозможно в тебя не влюбиться»,
ты говоришь: «тебя невозможно любить».

мне твердила ещё живая твоя натура,

что прощание – это боль... но это кромешный ад!
я говорю: «любовь – это микстура»,
ты говоришь: «яд».

пускай сердце – храм, тогда я атеист. некрещёный.
мы не чета. я – сучий сын, ты – сущий дар.
я говорю: «я – холодный и обречённый»,
ты говоришь: «я – пожар».

мне в горло вцепилась агония. жестоко, двумя руками.
душит бессонница-сволочь или проклятый грипп.
или тот крик, что нарекают стихами...
литература, которой зовётся душевный хрип.

нельзя раздавать одну колоду и на Дьявола, и на Бога.
встретив тебя, я понял, что омут действительно тих.
ты сидишь на чужих коленях, строя из себя недотрогу,
а я выбираю покорно стоять на своих.

во мне угасает страх, но закипает кровь.
я нарушаю закон, и честно иду на суд.
я называю всё те же шесть букв – л ю б о в ь,
ты тоже называешь – а б с у р д.

ты не первый мой шаг, но ты первый отказ.
сорваны тормоза и риск уже не равен нулю.
ты – мой жгучий азарт. это мой первый раз.
первый раз... когда я правда люблю.

Художник

На подрамнике холст мной давно загрунтован умело.
И пока я не знаю картины, что будет на нём.
Напишу-ка, пожалуй, портрет юной женщины в белом.
И начну всё с наброска банальным обычным углём.

Марс коричневый, кобальт, сиена, белила и кадмий.
Проступает лицо, надо охры чуть-чуть подмешать.
Я ещё не решил, с драпировкой пурпурно - парадной,
А в портрете уже проступает живая душа.

Слева фоном надменно чуть-чуть приподнимем головку,
Шарф завяжем на шейке - прозрачный сиреневый газ.
Справа локон под лаком на фоне блеснёт лессировкой.
Точки белым и контур зелёных сияющих глаз.

Рама будет багетом, пусть в общем-то не дорогая.
Задний план лишь намечен, я с ним ничего не решил,
А портрет ничего. Я смотрю, ты почти что живая.

Ну, дыши, наше солнышко. Просто возьми... и дыши.

За окном глубина - там в ночи растворяется вечер.
В свете дальних огней драгоценный сияет берилл.
Я тебя обнимаю за хрупкие узкие плечи.
Я тебя оживил. Удалось, я тебя оживил.

Ночь с собой унесёт ярких звёзд драгоценные камни.
Мы с тобою вдвоём в мастерской ожидаем рассвет,
А в углу в темноте старый мой запылённый подрамник.
Загрунтованный холст, на котором тебя ещё нет.

Дрянь-игрок

Я узнал шестизначный пароль. и не смей ворчать.
скучный, до жути банальный: любовь. опять.
ты просила серебряный револьвер и тебя обнять.
так подло, в упор? в общем, считай до десяти, и стреляй на пять.

но знай, каждый, кто больше тебя достоин – лежит на дне.
каждый, кто раздевает взглядом – горит в огне.
почти каждый, кто люб тебе, не нравится мне.
а ты приходишь так ненадолго и только во сне.

мой словарь заменяет «жизнь» на «пока не сдох».
нет надо мной уже власти, но есть ещё бог.
из меня, может, славный любовник, но дрянь-игрок.
я усердно пытался забыть тебя, но не смог.

мои чувства – лесной пожар. ежегодный. под ноль.
каждый, кто тебя обожал, пролил свою кровь.
из них каждый мне угрожал, но не дрогнула бровь.

во плоти именной твой кинжал и немного любовь.

пытаясь до тебя докричаться, я вкрай охрип.
у меня лихорадка, аритмия, какой-то грипп,
просто бесстоница или хронический недосып.
каждый, кто был с тобой, сейчас кормит рыб.

так что целься в голову, если будешь стрелять.
моё сердце уже не пробить, а боль не унять.
я пытался тебя долюбить, но сперва поменять.
и в моём диагнозе напишут твоё имя. опять.

Веталь-ь 4 Июня 2024

Про котов и крёстную фею старых дев

Где-то рядом, в соседнем дворе
старых дев фея крёстная бродит,
скрепышей раздаёт детворе,
у бухих телефоны уводит,

патрулирует парк "на часах"
под личиной собаки иль деда,
отражаясь в стеклянных глазах
у сосущего пиво соседа.

... Разгляди - много лет без проблем
мужичонки "козла" забивают.
Кто-нибудь загонялся - зачем
люди здесь по полжизни сливают?

Трут скамьи пятой точкою в блеск,
имитируя взрывы азарта?..
Всех надежд слышит крёстная треск,
в козлобоях зря битую карту.

На мужской злится фея безнал,
матеря гандикапы от Евы.
От любви этот город устал.
Разбирай сфинксов, старые девы!

Заверни лысого от кутюр
и с ним в парк навестить выйди фею.
Зубки, ушки, блеск глаз, маникюр -

оплати всё с лихвой, не жалея.

Лишь с питомцем флюидно близки,
принимая мурлычущих норов.
Закупай "Китекат" и лотки,
порошки от глистов и запоров!

Кот - к душевной фригидности ключ,
к твёрдым нервам, к спокойствию боны.
А мужик весь потлив и вонюч,
и в носках, и тем паче без оных.

Пузо тестом, храпят и ворчат,
прячут лысину под стрёмный фетр,
подглядеть рвутся в чат для девчат
и за каждый дрожат сантиметр.

Котик мал, котик мил, котик мыт,
спать идёт не кряхтя - важным франтом
и на изи уютно урчит
антистрессером и релаксантом.

Вдруг животик у "пуси" болит,
"мама" тут же заложит карету;
посредь ночи в ветклинику мчит,
чтоб воткнуть в кису нужный катетер.

Все лекарства запомнит, найдёт -
здравый ум душит трезвую память,
бюллетень на работе возьмёт,
по часам чтобы клизмочки ставить.

А когда б мужичок зачихал,
тут же к ложу закрыта дорога, -
на диван посылается в зал,
не бациллил чтоб в спальне, ей-богу!

Ни крути как - любовь всё же зла,
не меняет картину с годами:
мужички забивают "козла"
и спят старые девы с котами.

"Хохлома" эта сводит с ума
фею крёстную, сана лишая.
Та из парка глядит на дома,
на свет окон, тихонько вздыхая.
_ _ _

Dimitrios 5 Июня 2024

Твоё согласие

Мне стало легко и спокойно,
Когда ты ответила: «да».
Услышан твой голос довольный
И страхи прошли без следа.

Теперь безусловно уверен
Я в завтрашнем радостном дне.
С тобой не страшны мне потери.
Я счастлив. И счастлив вдвойне

От наших с тобой отношений,
От веры в наш общий успех.
Нет даже и тени сомнений.
Нас ждёт славный путь без помех.

Я руку тебе поцелую.
Эмоций не стану скрывать.
Ведь ей ты бумажку родную
Готова уже подписать.

Теперь мы не просто партнёры.
У нас на пол года контракт.
И сумма ласкает нам взоры.
И деньги идут на контакт.
Веталь-ь 5 Июня 2024

Любые цифры

Ты - спичка из толпы нерезвой,
подранок интеллектуальный,
обязан шаг чеканить дружно,
от "я" отречься на миру,
своё сдать в фонд, быть членом трезвым,
жить в массе и любить глобально,
нести флаг правильный и нужный
на нужном, правильном ветру.

Признать обязан пораженье.
Героев новых помнить в лицах.
Во сне пустые видеть нары,
ждать - за тобой чуть что придут.
Считать крамолою все рвенья,
от старой веры откреститься,
знать - перемены не задаром
и верить - брат реально крут.

На каждом вымещает время
красноречивые обиды...
Всплакнул о солнце под сурдинку,
на ужин соль, псалмы и чай.
Свобода - грузом, счастьем - бремя.
В календаре сплошные иды.
И ты читаешь на чаинках
про цены на билеты в рай.


Небережно твой вскроют череп,
брандспойтом смоют сладость мыслей,
сгущёнку дум и ощущений;
наполнят едкой пустотой.
Ты не в ресурсе. Еле-еле
осознаёшь, что где-то скисло.
Средь извинений и прощений
мелькают лишь "Подъём!", "Отбой!"

За трудодни здоровье скупят.
Ты у конвейера мартышкой.
Твой сто двадцатый день рожденья
напротив цифры 50.
Ты понял - завтра не наступит.
Среди приманок и мормышек,
без страха и без сожаленья,
колотишь в вену всё подряд.

Когда-то Оруэлла, Сартра
ты принимал. А ритм сердечный
любой посредственности в пику
салютовал. Но в спину нож -
вчера сегодня было завтра.
Ты сам залез в кино. Навечно.
Повсюду зеркала, взгляни-ка,
ты хоть кого-то узнаёшь?

Я трачу жизнь на поиск тачки,
каких-нибудь плота иль лодки;
переберусь на дальний берег
и за собой сожгу мосты.
Вдохну с нуля, начну с заначки.
В костре сгорят мои колодки.
Как старовер любить и верить
под звёздами хочу!
А ты?
_ _ _

Код 143

Ты примеряешь любовь, но не ляжет никак её воротник,
разве что не под силу тяжёлым на шею камнем.
и никто тебя не спасёт. не услышит ни плачь, ни крик,
а ты, вроде, стоишь живой, только без толку, если изранен.

я бы взял и в одиночку этот уставший город,
но пишу тебе письма о прохудившихся сапогах и военной каске.
моя рота: избыточное мышление и тактильный голод.
кем вырастает ребёнок, лишённый любви и ласки?...

пусть я не искал тебя истошно по координатам, а всего-то выследил,
но и ты вслед кричала не наставления, а больше проклятия.
и в конце ты меня опять оставляешь при смерти...
или на этот раз я тебя?

кто-то нас будет любить, такими, какие мы есть... любыми.
за косую улыбку, стихи или фразы, созвучные с мамиными.
мы не рождаемся грешными, но и не уходим святыми.
нам бы просто остаться живыми, пускай и ранеными.

это страшно, но я стал привыкать к тишине снарядов,
я поставил табличку «минное поле» у нас тут и у себя внутри.
написал бы прямо, не дрожала б рука. сказал, была бы ты рядом.
но если дойдёт письмо... дорогая, код 143.
ВОРОНкА ПРОДАЖ
Елисей — специалист по воронке продаж. Он знает, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому использует проверенный способ. Хочешь узнать какой? Спроси меня — ка-а-к?
Марафон «От заката до рассвета»: красота среди бегущих... Все бегут
При любых обстоятельствах и в любой ситуации нужно бежать от суеты.
Учись искусству видеть и первый и третий и последний вариант одновременно.
Рассказать друзьям
Следующая страница →