Новые статусы - Экфрасис
Жуковский С. Весна в лесу

Надела поясок весна потуже.
Он состоял из речки ледяной
И из ещё хрустальной ломкой лужи.
Платок из туч,и кружевную шаль,
На ноги боты, чтоб шагать по лужам.
В котомку; радость, свет, но не печаль
Ещё тепло,туман и дни без стужи.
И календарь, где нарисован март,
Апрельский день и майские восходы.
И заключила с ветерком контракт,
А птицы брали новые аккорды.
Станислав Жуковский. Весна в лесу.
Шароикин Г. Он никуда не поедет

Смотрит фара на мир лишь одна.
Не осталось друзей – только ветер
Дождь гоня пробежит иногда.
Нет дверей, колесо укатили,
Кузов тоже сорвали зачем?
И смеясь, стекло мелко разбили
Время жадное брало в свой плен.
На кабине дрозды распевали,
Говорили, что жизнь недурна!
Тучи мимо плывя, ободряли
И надежда была вручена.
А недавно два парня стояли,
Говоря,- Надо бы починить.
А машина от счастья дрожала
Вот тогда и начнёт снова жить.
Геннадия Шароикина.Геннадий Владимирович родился в Свердловске в 1959 году. В 1984 году окончил Свердловское художественное училище
имени И. Д. Шадра.
На счету художника более 1000 работ, созданных преимущественно
в жанрах реализма и сюрреализма.
В настоящее время Шароикин живёт в Екатеринбурге.
ссылка
Мелентьев Г. А. Ушла. 1956 год

Дверь не открыл ему никто.
В руке держал он куклу дочке,
Присел на стул ещё в пальто.
На стол он бросил свою шляпу
Застыл, задумчивый, немой.
Он помнил крик жены,— Растяпа,—
Я не вернусь к тебе домой!
Записка краткая осталась,
Тобой я нет, не дорожу.
И подпись в строчке оборвалась:
"Прощай Авдей! Я ухожу".
Как жить, он думал напрягаясь,
Дом опустелый - сирота.
Отрада есть, живая мама
Поймёт его она всегда.
Представил мать седую ясно,
И её добрый, нежный взгляд.
-Сынок не мучайся напрасно,
Вспылила? Вновь придёт назад!
Герман Александрович Мелентьев (17 (29) июня 1888, село Орда,
Пермская губерния — 28 марта 1967, Свердловск) —
российский и советский живописец и педагог.
Г. А. Мелентьев является одним из старейших художников Урала,
отражающим в своих произведениях его историческое прошлое,
события революционных лет, героику социалистического строительства…
Иванов Ю. В. Пушкин и Арина Родионовна

-Дилижансы нет коней.
Всё урчит и так грохочет!
- Хочешь, Саша, горбушей?
- Выпьем лучше, где же кружка?-
Нам такое не понять!
Брови подняла старушка,
- Что-то надо предпринять.
Карты молча, разложила,
- Да, мир будет изменён!
Она долго ворожила.
И притом и изощрён.
- Саша тебя любить будут
- Через много... сотню лет!
- Сказки твои не забудут
- И романы, и сонет.
Сочинишь про дуб высокий,
И кота,что век круго;м.
Всё гулял своей доро;гой,
Песнь мурлыкал перед сном.
Рыбка просьбы исполняла,
Дед ей благодарен был.
А колдунья оживляла
Лешего, но след простыл.
Про Людмилу и Руслана,
Про интрижки, злую месть.
Написал потом романы,
Приложив Балде компресс.
Художник -Иванов Юрий Валентинович “Пушкин и Арина Родионовна”
Юрий Валентинович Иванов (29 сентября 1940, Москва — 12 июля 2019) — советский и российский
художник-график, плакатист, иллюстратор и педагог.
Юрий Иванов проиллюстрировал более 300 книг различных жанров и авторов,
включая произведения Н. В. Гоголя, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого, Н. Макиавелли, М. Ю. Лермонтова, Александра Дюма и Жюля Верна.
Особое место в его творчестве занимали произведения А. С. Пушкина.
Зарецкого В. Тёща

Был чувствам девушке безмерно рад.
Недолго думая на ней женился
Не знал, что подписал в семье разлад.
А тёща невзлюбила зятя сильно
Причину, находя его ругать.
Словами гнева сыпала обильно
Не в масть он ей, не хочет признавать.
А молодая, всё металась между
Любила мать и мужа своего.
Храня в душе, какую-то надежду,
Но не добилась этим ничего.
В то утро было, как всегда, обычно
Присела молодёжь, чтобы поесть.
А тёща заорала,- Неприлично
Как он посмел так на меня глядеть?
Подпёрла руки,- Я хозяйка в доме,
А ты никто и звать тебя никак!
Зять встал,остановился он в проёме
И дверью хлопнул, сделав тяжкий шаг.
Виктор Иванович Заре;цкий (1925—1990) — украинский советский художник,
педагог, общественный деятель.
Зарецкий считается лучшим мастером
женского портрета второй половины ХХ столетия.
Амулет

В то, что можно бесследно пропасть.
И в неведомый путь от родного порога
Уходил, как всегда, не крестясь.
А когда возвращался к далёкому дому,
Ослабев, будто загнанный лось, -
По привычке шептал, окунувшись в истому:
"Слава Богу... никак обошлось..."
И совсем невдомёк было блудному сыну,
Отправляясь в дорогу опять,
Что крестила меня, уходящего, в спину
Суеверная старая мать.
Попенко Л. Неотразимый

А девушка его мечты.
С годами только молодеет,
Вот фантазёр до немоты.
А женщина взирала строго,
Зачем на встречу ту пришла?
Ведь без него прожила много,
Что в этом Павлике нашла?
Её Григорий куда лучше,
И не берут его года.
И аккуратный не заблудшей,
Не пьёт,не бегает пока.
Помятый Павлик до предела
Цветы подносит,а затем,
Глядит, с издёвочкой,так смело,
Как бы ни видя перемен.
Она молчит, и отвернулась,
Ушла,лишь каблуки стучат.
От возмущенья задохнулась,
«Неотразимый нарасхват».
Художник - Люся Попенко.
Барыкин В. Проводница

Вагоны весело стучат.
Звенели ложки, без сноровки
Пил чай муж, горестно молчал.
По коридору, ух блондинка!
Цок-цок несла она поднос.
Меж ними вспыхнула искринка,
Жена вцепилась будто пёс.
Держала мужа за рубашку
- Куда дражайший, не пущу!
Он рвался, словно был в упряжке
-Ты видишь пиво, я хочу.
Глаза так впились в проводницу
И бюст, и ноги хороши!
Такая ладная девица
Он любовался от души.
Жена, похоже пыл сдержала
Чужой смеялся пассажир.
Блондинка всё ещё стояла,
Ждала. Глаза как эликсир.
***************************************
Художник Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в Иваново.
Сейчас живет в Нижнем Новгороде.
Валерий Барыкин рисует иллюстрации на стыке жанров пин-апа
и советских агитационных плакатов.
Женат, имеет двух детей.
Денгель Д. Неунывающая старость

Резко хлещет по лицу.
Старичок с бабулей вышли,
Много, что невмоготу.
Дружно зонтики раскрыли,
За руки, чтоб не упасть.
И отнюдь не приуныли
Дед с бородкой и лобаст.
Обожал, он в жизни Клаву,
Других женщин не видал.
Был покладистый, по нраву,
Не любил шум и скандал.
Жену слушал покорённый,
Что промолвит, так и есть.
До сих пор в неё влюблённый,
Вместе прожили — не счесть.
Псу не нравится погода,
Но за ними вслед беги.
Понимает, безнадёга.
Хоть бы дали сапоги.
Художник -Денгель Диана
(Диана Денгель (Dianne Dengel) - американская художница-самоучка.
родилась в 1939 в США (Рочестер, штат Нью-Йорк).
Известна как художник, который "рисует пальцами".
Мастер оптимизма.
Талант Дианы проявился в очень раннем возрасте.
Мать заметила способность дочери к рисованию, когда ей было 3 года.
Они жили очень бедно, и мать приносила домой картон от упаковочных
коробок (она работала в универмаге), чтобы Диане было, на чём рисовать.
Вместо того, чтобы потратить деньги себе на обед,она покупала дочери
краски и кисточки.)
Пимоненко Николай Ревность

Любуясь миловидной красотой,
Неспешно мимо девушки проходят
Она стоит — натянутой струной.
А накануне в преданности клялся
И посулил её всю жизнь любить.
Похоже, что он только притворялся
От нудности с ней время проводил.
Селянка плачет, проклиная даму,
Она влюбилась, а сейчас, как быть?
Ещё боится чрезвычайно сраму
Вдруг "понесла" как это пережить?
По картине - Пимоненко Н. «Ревность»
Цубер-Бюлер Ф. Поэтесса

Позабыв домашние дела.
Прочитать и Чехова и Блока,
А потом вдруг накропать слова.
Ничего кругом не замечая
Жить иллюзией, писать стихи.
Ножкою изящною качая,
Молвить равнодушно — обожди.
- Сколько можно ждать, сынишка плачет
Накричался он, что нет и сил!
Но скривила губки, — как иначе
- Муж скорей мне принеси чернил.
Маму молит девочка побольше
- Испеки, мамуля, пирожки.
- Отцепись ты от меня Маргоша,-
Мне теперь такое не с руки.
- Уходите, Муза прилетела,-
Что-то шепчет, рифму принесла.
- Видите, на краешек присела
Поэтесса всех вмиг прогнала.
Цубер-Бюлер Фриц «Поэтесса»
швейцарский художник. Написанное в 1880 году.
------------
Ручей уснул

Лёд, сиял, играли блики.
Метель мешала, снег вновь с ливнем
Непрочность, задевая линий.
Струёю биться не устала
Вода из резвого ключа,
Она так много испытала
По твёрдым камням грохоча.
Бежит ручей, уйти скорее
От мёрзлых, у морозца рук,
Но подбирается быстрее
Бодрящий холод, будто друг.
И тонкой ледяною коркой
Рисует стужею дыша.
Вдруг задвигает светлой шторкой
Он говорливость ручейка.
Картина - Тимошин Олег.
Генриетте Зонтаг

Скорбящий, нежный и усталый...
О, Боже, мне б чуть-чуть назад...
На полтора столетья с малым...
1980 г.
На снимке: Поль Деларош "Портрет Генриетты Зонтаг"
Данилов А. В. Мама

А яблоки всюду лежат.
Использовать некуда - горе
Не то, что лет двадцать назад.
В хозяйстве, тогда были свиньи,
Коровы и птицы всегда.
Хозяйка не знала унынье
Имелось подспорье-еда.
Осталась ещё и рябина
Куда подевались скворцы?
Такая вот нынче картина
На сердце печаль и рубцы.
А может сынок вдруг приедет,
Давно он здесь не был, а сад
На миг ему душу согреет,
Он яблок вдохнёт аромат.
Пугливые были косули,
Но к яблокам всё ж подошли.
Доставили радость мамуле
Покушали в чащу ушли.
(Данилов А.В. родился 7 октября 1954 года в д.
Тоганаши Красночетайского района Чувашской Республики,
член Союза художников Российской)
Подшивалов А. Чучело

Старый ватник натянув.
У меня есть точный адрес
Сверху шляпа. Я взглянул.
Знаю, что я некрасивый,
Птиц пугаю у границ.
И характер чуть спесивый
Разогнал тут всех лисиц.
Одиноко я не спорю
Хорошо - зелёный фон.
Я тихонько ветру вторю
Был бы все же телефон.
И однажды прилетели
Сто сорок и семь галчат.
На плечо нахально сели
Исклевали и кричат.
Славно, что моя хозяйка
Большой клюкой прогнала.
Пожалела, сказав, - Зайка
От беды уберегла.
Художник Подшивалов Андрей Геннадиевич «В огороде»
Родился 26 февраля 1965 года. Живёт и работает в Москве.
Член-корреспондент Российской академии художеств
(Отделение живописи, с 2021г.)
Баюскин В. С. За обедом. 1950-е

Устала бабушка, сил нет.
Пришли родные все с прогулки
Чай пили, улыбался дед.
Поговорил с сынком неспешно
О том, о сём. Ушли года.
А женщины о неизбежном;
Хозяйство, дети, города.
Здоровья стало никудышным
Вздохнёт бабуся тусклый свет.
Не так шустра, не так подвижна
Уже седьмой десяток лет.
И внучка смотрит удивлённо
Ещё жива, хоть столько лет!
А сын вздыхает огорчённо
Эх, старость - в сердце рикошет.
Ведь каждый годы понимает
Со своих лет, судить готов.
А время быстро ускользает
И для простых и докторов.
Художник Баюскин Василий Степанович
Лихачёв М. Когда это кончится?

И плюхнувшись на стул ворчит.
Сын посмотрел,- Опять напился?
А он сквозь зубы материт.
Жена страдает, так устала
Пирушки мужа выносить.
Привык, совсем житья не стало
Стал пьяным каждый день ходить.
Ни уговоры, ни проклятья.
Ни слёзы, ни угрозы. Нет!
Не действовали вот несчастья
Лишь грубости одни в ответ.
Когда всё кончится, кто знает?
К тому ж томится вся семья.
Отец семейства рассуждает,
Кормилец Я, а мать змея.
Михаил Лихачёв «Когда это кончится?», 1954 год
Китаев А Родное дитё на периферию!

- Что с нашей дочкой сотворил?
Супруг смотрел на неё робко
Как – будто что-то согрешил.
-Ты почему не заступился?
Половник кверху, подскочил.
А муж за голову схватился
Сейчас ударит, что есть сил.
- В деревню, словно в ссылку едет -
Она все жизнь в Москве жила!
- Иди к министру пусть заменит
Распределенье все дела.
А внучка плачет, утешает
Бабулька старая её.
И вместе с нею так страдает
Ведь нелегко детей житьё.
Завис на шторке кот бывалый
Там с перепугу и затих.
Идёт разборка, бой "кровавый"
Семейный яростный мотив.
Сутеев В. Г. Под грибом

Был весёлым, играл в прядки.
Лес шумел и строил план
Дождик расставлял капкан.
От дождя ища спасенья
Прилетел под воскресенья.
Серый, малый воробей
Из-за влажных шмыг ветвей.
Вслед и мышка прибежала
Аккуратно постучала.
Так продрогла, не могу
Может, чем вам помогу.
Гриб большущий потеснился,
Чтобы каждый поместился.
Заяц, молча, прискакал
Запыхался, так устал.
Лишь лягушка песни пела
На грибочке та сидела.
Не боясь ничуть дождя
Хоть конец был октября.
Бабочка не уместилась
Поздно видно спохватилась.
Мокла мрачно под дождём
Сделав вид, всё нипочём.
Художник Сутеев В.Г
Губарев В. Один в доме

А в домишке никого.
И внезапно мысль шальная-
Отыщу-ка молоко.
Шмыг на кухню, съел котлету
Округлился вмиг живот.
И пометил здесь газету
Вдруг увидел бутерброд.
Видимо забыли в спешке
Собираясь на пикник.
Совершил затем пробежку.
Шкаф раскрыт, в него проник.
Подскочил, повис на платье
Пали на пол все гурьбой.
Один в доме это счастья
Был доволен он судьбой.
По картине Губарева В.
Один в доме.
По картинам Андрияка С

А солнечная осень наяву.
Все посылал он вдаль свои сигналы,
Смахнув вниз порыжевшую листву.
Речушка разлилась, как в половодье
И омывала горы, берега.
Теснились хатки на крутом подворье,
Пригожие виднелись острова.
Осинка, прислонившись у забора,
Вмиг постарела. Гнул её недуг
И уж былого не было задора
Где тропка обегала полукруг.
Ушло тепло и солнце перестало
Испытывать восторг. Наполз туман.
Большая лужа, разлеглась устало,
Смотрела в небо, изгибая стан.
Гасила многоцветие природа
Окрасив все деревья в жёлтый тон.
Осенняя поспешность хоровода
Ввергало осень в крепкий полусон.
Художник Сергей Николаевич Андрияка
Березин В. - Домой с гулянки

Пьяный смех и непрерывный спор.
Словно выжжена, так накипело
Об одном и том же разговор.
Наконец домой. Дочь разевалась.
Бабушка гостинцем разжилась.
Следом и хозяин провожает,
А жена его вдруг завелась.
Песню энергично напевает
До конца не может всю пропеть.
Бусины-горошинки сверкают
Продолжают на груди белеть.
Гостья недовольная осталась
От супруга отвернулась та.
Видно, что досада не пропала
Перепил, буянил, срамота!
Обещал, что выпьет одну чарку,
А на деле выдержать не смог.
Заверенья все его насмарку
Верила ему и вот итог.
Березин В.- Домой с гулянки
По картинам Ершовой Н

Подумал, проскользнуть, не удалось.
Вор в павильоне водочном - опасность!
Всех лицезрит дружинница насквозь.
Она его рукою цап схватила
И к продавщице Дусе подвела.
А та его в участок потащила,
Чтоб заплатил за водку, была зла.
--------------------------------------
Экзамен сдали, тотчас порешили,
Что по пути заскочат в ресторан.
Вдвоём сложились, стакан осушили,
Но водочка разрушила их план.
Официантка молча наблюдала,
Уселись хлопцы, чтобы отдохнуть.
А музыка так громко вальс играла
Их разморил один стакан на грудь.
Откинулся назад на спинку стула,
На руки голову, другой склонил.
Официантка медленно шагнула,
Спят парни, кто-то ножик уронил.
Закуска дорогущая осталась
В тарелках, что на краешке стола.
Заучено девчушка улыбалась,
Что убирать? Задумалась она.
Иллюстратор Ершова Наталия
Попался. Отдых не удался.
Жан-Батист Грёз Разбитые яйца 1756

Кричала, топала ногой.
Клеймила сына истуканом
К невестке тянется рукой.
А муж, пытаясь заступиться
За руку матушку, держал.
Она металась словно птица.
Силен был ярости накал.
Невестка не меняя позы
Печально руки опустив.
Безудержно роняла слёзы
Головку горестно склонив.
-Что учудила? Биты яйца!
Вина твоя кругом, во всём!
Затих внучок, от бабки прячась.
Как хрупок мир, где мы живём.
Художник Жан-Батист Грёз (1725-1805)
Н. А. Сергеев Сад

Листья улеглись здесь на скамью.
Чувствовались тени от печали
Они предавались забытью.
На аллейку старый пёс приходит
Ждёт он чутко простучит вдруг «цок».
Полежит, в тоске затем повоет,
Ветерок остудит завиток.
А теперь в поместье лишь привратник
Дом вдвоём с собакой сторожат.
За цветами смотрит словно ратник
Листья убирает, что кружат.
Исчезают запахи родные,
Пёс чутьём находит смутно след.
Верит он, что принесут сквозные,
И надежду, и в судьбе просвет.
Художник Николай Александрович Сергеев - Сад
Воровка

Давали, чтобы больше от щедрот.
Открыла кошелёк, нужна же смелость
Работала у них не первый год.
Ушли сегодня, кошелёк забыли,
Вот и проверю много ль там чего?
Вдруг, оглянувшись, медленно застыла.
Чего боятся, дома никого.
Но что - то скрипнуло, отдёрнув руку,
Как - будто обожглась я невзначай.
Не украду, так испытаю скуку,
А за углом автомобиль фырчал.
Дверь лязгнула, оторопела очень
Хозяин долго в комнатах искал.
Позвал меня, был чем-то озабочен
Сказал, что кошелёк вдруг запропал.
Я перед ним так "честностью" гордилась
И принесла, сказала, вот нашла.
Поступка своего я не стыдилась
Себя, вознесши похвалы ждала.
По картине - Ершовой Натальи
Игнатьев М. А жизнь так хороша

И трепетал луч золотой.
Послушница с тоской смотрела,
Как жизнь кипела за окном.
Ей так хотелось, словно в детстве
По лужам резво пробежать.
В объятьях юноши согреться
Блаженно губы целовать.
Монашка старая вязала,
Но взор кидала невзначай.
Смятение не исчезало
И её девичья печаль.
- Ну, хватит, — настрого сказала, —
Торчать. Иди, читай псалмы.
Рукою тощей указала, —
Дойти там до седьмой главы.
Вздохнула девушка понуро
И от окошка отошла.
Ей докучала процедура,
И мрачный мир, где та жила.
Игнатьев М. - «А жизнь так хороша» -1917
Игнатьев Михаил Иванович (1870-1934)
русский художник, жанрист родился в 1870 году в селе Ижмаринка Вятской губернии. Писал главным образом жанровые картины.
По картинке

Не бывает грустно.
Он нашёл большой арбуз:
"До чего же вкусно!"
Нет крупнее ягоды,
Чем такой арбуз.
Круглый, полосатый,
Сахарный на вкус.
Счастлив ёжик:"Благодать!"
Но пора домой!
А арбуз остался ждать,
На боку-с дырой.
То,что ёжик не доел,
Заберём себе....
Нет вкуснее, чем арбуз,
Места на Земле!
Запоздалое письмо

Блики солнца играли на ней.
Но с годами она отстранённо
Мир внимала желанных вестей.
Но однажды шаги прозвучали
На крыльце, что в бурьяне теперь.
И в закрытую дверь постучали
Оказался почтовый курьер.
Сунул в щёлку дверную конвертик
И ушёл. Письмо молча висит.
Дверь промолвила,- Слышишь приветик!
Но письмо лишь в ответ шелестит.
И письмо, что в конверте лежало
Для родных, нереально узреть?
Дверь скрипуче на то отвечало, -
Их забрала давно злая смерть.
Березин В. –Запоздалое письмо
Цезарская забава

Оскалил зверь клыки свои.
Он по бокам хвостом бьёт, крутит
Застыла жертва, смерть вблизи.
Вся сжалась девушка у стенки
Прижала крестик свой к груди.
Ручьями пот, дрожат коленки,
Как уцелеть Бог помоги!
Дверь тяжела и на засове
И тишина зловещая.
Смотрящий тигр наготове
Кричала птица вещая.
Патриции смеялись сверху
Они пришли, чтоб лицезреть.
Как хищник растерзает жертву
И от жестокости шалеть.
Мелькнули в памяти родные
Сестра и брат и мамин взгляд.
И беды - радости земные
И боль, как молнии разряд...
Художник - Поленов Василий. Цезарская забава
Картина написана в 1879 г. На полотне представлена картина казни
молодой девушки. Римские патриции любили потешить
себя жестокими играми. Эта картина отражает нравы того времени.
Сверху они наблюдают за сценой.