Новые статусы - Экфрасис
Не смотрите так с укором.

Как приятна и легка,
Словно пыль, на цвет, на ощупь
Эта белая мука.
Не смотрите так с укором
На рубашку и штаны,
Просто я узнать решила,
Как печёт мама блины.
Ну рассыпала немножко,
Зато кайф какой пошёл,
От того, что просто мажу
Я руками чистый пол.
Даже Жулька прибежала,
Проявляя интерес,
Пол, измазанный мукою,
Приняла за антистресс.
Перемазалась, конечно,
И довольная сидит,
Видно впрямь не понимает,
Что от мамы прилетит.
Нос в муке, глаза и уши,
Морда счастлива вполне,
Перемазалась, конечно,
Но ведь это не в дерьме.
Я художник.

Дорог мне и день и час,
Моё творческое кредо -
Удивлять всё время вас.
Как оставить без вниманья
Простоту пустой стены,
Для чего ж тогда мне краски
И фломастеры даны.
Я к фломастерам питаю
Нездоровый интерес,
Стоит взять их в мои руки,
И пошёл живой процесс.
А фантазии глубокой
Мне, скажу, не занимать,
Руки делают всё сами,
Начинают рисовать.
Пригляделся, на собаке
Столько белых, чистых мест,
Их оставить без вниманья -
На себе поставить крест.
Бобик выдержал достойно
Экзекуцию мою,
И теперь его, конечно,
Папе с мамой предъявлю.
Пусть оценят живописца,
И его немалый труд,
А все прочие издержки
Как-нибудь переживут.
Хорошо, что мамы нету.

- Не балуйся, когда пьёшь,
А иначе - Бог накажет,
Обязательно прольёшь.
Так и вышло, что же делать,
Молоко всё на полу,
Я его при всём желаньи
Ни за что не соберу.
Хорошо, что мамы нету,
И других озорников,
Надо всё убрать скорее,
Вся надежда на котов.
-Налетайте, не стесняйтесь,
Надо быстро всё убрать,
Пока мама не явилась,
Не успела наказать.
Да вылизывайте чище,
Без разводов на полу,
Я за это вас котишки
Как-нибудь вознагражу.
В это время, да без мамы,
Нет доступней ничего,
Ну так вот и наслаждайтесь,
Пейте смело молоко.
Анекдот твой - просто прелесть.

Не смеялась так давно,
Я не знала, что в конюшне
Сочиняют так смешно.
-Столько слов наружу лезет,
Что бывает невтерпёж,
От овса раздует брюхо,
И стоит всю ночь пердёж.
Ржут кобылы, что есть мочи,
Даже в стужу и мороз,
Выделяя децибелы,
Задирая кверху хвост.
И от этой бурной ржачки
В суматохе дел, острот,
Сам собою возникает
Неприличный анекдот.
Как известно смех - лекарство,
Продлевает нашу жизнь,
Вот и ржём все дни, как спьяну,
Без вина, только держись.
Приятно быть в кругу семьи.

Когда ни что не напрягает,
Рядом любимый, верный муж
Привычно грудь мою ласкает.
Чуть-чуть щекотно, я смеюсь,
Но для меня это не ново,
Бывает так порой прижмёт,
Даже становится хреново.
А что мне делать, я терплю,
Ручищи словно два ухвата,
Густою шерстью обросли,
Всегда готовы для разврата.
Сынок весь в папу неспроста,
Итог любовных отношений,
Точная копия его
В быту, в порывах настроений.
Любит поржать, похохотать,
И, как отец его, силён,
Глядит на маму не скрывая,
Что ласками не обделён.
В общем, семейка то, что надо,
Скучать не будешь никогда,
Любовь всегда и всё прощает,
Так что учитесь, господа!
Тилинин В. В гости

Всю жизнь в деревне, схоронила мужа,
Остались: кот, коза и ветхий дом.
Но часто в комнатах гостила стужа
Так одиноко в горле тяжкий ком.
А дочь зовёт,— Бросай свою скотину!
И приезжай, тебе мы рады, ждём.
- Да как же так, я их родных отрину,-
Нет, не могу, неужто пропадём?
Нашла всё ж выход у своей подруги,
Та согласилась с живностью моей.
А за автобусом бежала вьюга
Вслед заметала быстротечность дней.
Собака успокоилась, уснула,
Кот настороженно вперёд глядел.
Коза смиренно и легко вздохнула,
Автобус на колдобинах скрипел.
Но ехали все дружною семьёю,
Как будем жить, никто из нас не знал!
Одной остаться и немолодою
Так нелегко, найти опять причал.
-----------------------
Жил и работал в Москве.
Член-корреспондент Российской академии художеств
(Отделение живописи, 2002г.)
Заслуженный художник РСФСР (1983г.), Народный художник Российской Федерации (1992г.)
Член Союза художников СССР, России (1968г.)
– Владимир Никитович Телин (1941–2012). Наверное, потому,
что когда смотришь на его работы,
ощущаешь в них нечто основательное, важное, настоящее.
Для художника важно выразить тот мир, который его окружает,
а для этого мир нужно одрагоценить, опоэтизировать и возвысить,
чтобы хотелось жить».
ссылка
Эй, хозяева, вы дома?

Сколько можно мне вас ждать,
Иль от страха предо мною
Не хотите открывать.
Только зря вы так, не бойтесь,
Не желаю вовсе зла,
Мне б занять чуть-чуть деньжонок,
Разболелась голова.
Посидели вчера с другом -
День рожденья у него,
Да ещё лиса припёрлась,
Не осталось ничего.
Денег словно не бывало,
Спёрла рыжая, поди,
До того хитра, зараза,
Что за ней только смотри.
Мы расслабились, конечно,
Позабыли про бюджет,
Утром встали чуть живые,
Ни лисы, ни денег нет.
Друг башку поднять не может,
Вся надежда лишь на вас,
Одолжите хоть немножко
В первый и последний раз.
Есть Господь на свете, точно!

И сегодня он со мной,
Я - в тележке, в сбруе - возчик,
Он везёт меня домой.
-Тише, тише, потихоньку,
Дай возможность кайф словить,
Да ещё и откровенно
Обо всём поговорить.
Как тебе в моей-то шкуре,
Ничего нигде не жмёт,
И копыта не устали?
А вообще, тебе идёт.
Мерный цокот я не слышу
На резиновом ходу,
Мне не верится такое,
Может кажется в бреду?
Рассказать, так не поверят,
Что не я, меня везут,
Все ослы в отпаде будут,
И от зависти помрут.
Ничего, домой приедем,
Угощу тебя овсом,
По хребту чуток поглажу,
И воды дам перед сном.
Вот что значит нынче мода.

Прямо скажем Се ля ви,
Отражение природы
У людей подчас в крови.
И они на всё готовы,
Лишь бы только походить
На зверей своих любимых,
И причёски наводить.
Удивляешься порою,
До того они точны,
Формой, цветом и объёмом,
Будто ими рождены.
И шагают рядом с нами,
Скажем, тысячи людей,
Удивительно похожих
На каких-нибудь зверей.
И они при всём при этом
Не стесняются совсем,
Потакая смелой моде
В чём угодно без проблем.
Гены, что тут говорить.

Образ жизни бьёт в лицо,
И от этого типажа
На слух просится словцо.
Удивленье, междометье,
Даже всё не передать,
С восклицаньем слов при этом,
С окончаньем - твою мать!
Вся семья эта такая,
Гены, что тут говорить,
А они порой такое
Могут с дуру сотворить.
Всё предвидеть невозможно,
Только что-то в этом есть,
Рожа с мордой так похожи,
Жаль кота нет тоже здесь.
С видом, полным безразличья,
Откровенной тупизны,
Они смотрят идентично
С чувством собственной вины.
И от этого невольно
Соболезнуешь им всем,
Ведь лицо - витрина жизни,
Чувств, желаний и проблем.
Сколько времени терпел.

Всюду женщины и дети,
Долго место выбирал,
Это вам не в туалете.
Разломило весь живот,
Что врагу не пожелаю,
Я, конечно, не эстет,
И, бывает, выпиваю.
Пара пива и сто грамм,
Хоть в жару, хоть в снег и стужу
В организме не живут,
Быстро просятся наружу.
Вдруг огромнейший портрет,
Смотрит молча, не мигая,
Словно каверзный магнит
Меня манит, подзывает.
Неизвестный мне мужик,
Рот раскрывши, молча смотрит,
Правда, уличный пейзаж
Он от этого не портит.
И мелькнула сразу мысль -
Вот предмет моих желаний,
Незаметно подойти,
И конец моим страданьям.
Так удачно рот раскрыл,
Вот уж точно - не промажу,
Подрихтую чуть его,
Краше сделаю, уважу.
Что за шум стоит в клозете.

И нелепая возня?
Три щенка там заигрались,
Крики, стоны, толкотня.
И один кричит другому-
Куда лезешь, дурачок,
Захлебнуться захотелось,
Здесь не ванна, а толчок.
Унитаз, хоть тоже белый,
Но на ванну не похож,
Мал и грязен не по делу,
Лишь водой немного схож.
Вылезай скорей оттуда,
А то смоем невзначай,
Да смотри, впредь будь послушным,
Больше не озорничай.
Ты зачем туда залез?

Что забыл там, бедолага,
Или нюх свой потерял,
Там обычная клоака.
Вылезай давай скорей,
Я стоять уже устала,
А от выходки твоей
Я вкус к жизни потеряла.
То ли дело - славный пёс,
Это же другое дело,
Аккуратен и учтив,
Да и действует умело.
Ты как с цепи сорвался,
Налетел, схватил жестоко,
Даже слова не сказал,
Ни пол-слова, ни намёка.
Вот и мучаюсь стою,
А зачем мне это надо,
Ты получишь, что хотел,
Ну, а мне какая радость?
А потом, свою башку
Ты используешь неверно,
Через жопу мыслишь ей,
Это очень не кошерно.
Опять нажрался, паразит.

Всё пьёшь и пьёшь, ну сколько ж можно,
Забросил дом, семью, жену,
Дальше жить так невозможно.
Был хорошим кобелём,
Суки хвост все задирали,
И в критические дни
Заводить щенят мечтали.
Посмотрел бы на себя,
Ты же псом был видным, статным,
А теперь лежишь в углу
С видом мерзким, неопрятным.
В лапах дрожь, с хвостом поникшим
За бутылкою идёшь,
Сук уже не замечаешь,
И всё пьёшь, и пьёшь, и пьёшь.
Надо что-то с тобой делать,
Отвести что ли к врачу,
Может чем-то и поможет,
Излечить тебя хочу.
Как похожи эти братья.

Сколько общего в них есть,
Только тот, который слева,
Почему-то вдруг облез.
Натянул очки на зенки-
Красотой решил блеснуть,
Но повадки-то остались,
Их никак не обмануть.
Брюхо как у бегемота,
Это ж надо столько жрать,
Можно дальше не обедать,
Чтоб сортир не занимать.
Тот, кто справа - весь обросший,
Может даже атаман,
Взгляд усталый, безразличный,
Сразу видно - старикан.
Весь измученный природой,
И гаремом своих баб,
Где вкусил всего по полной -
Драки, склоки и разврат.
Вот теперь сидят на пару,
Ноги ластами сложив,
Каждый думает при этом -
Слава Богу, ещё жив.
Слушай, зайка, не стреляй.

Век тебя я не забуду,
И в таких, как ты, зверей
Никогда стрелять не буду.
С этим делом не шути,
На крючок нажмёшь случайно,
И всю жизнь будешь жалеть,
Что всё кончилось печально.
Ну убьёшь меня, и что,
Всё равно ведь жрать не будешь,
Зайцы дичи не едят,
Разве только что пригубишь.
Или мимо вдруг пальнёшь,
Глаз косой на всё способен,
Тот, в кого ты попадёшь,
Будет явно недоволен.
На тебя зла не держу,
Брось ружьё, беги, спасайся,
Будь внимательным всегда,
Да другим не попадайся.
Тревожная кнопка.

Сколько можно её ждать,
Всю пустышку искусала,
Уже всё, пора менять.
Покричала б, да пустышка
Мне мешает говорить,
Рядом Жучка, тоже ищет,
Чем проблему разрешить.
Долго ползала, мечтала,
Маму всё ждала, ждала,
Вдруг, на счастье, я на Жучке
Кнопку нужную нашла.
Не раздумывая долго,
Пальцем ткнула, что есть сил,
И внезапный вой собачий
Сразу маму пригласил.
Вот так кнопочка у Жучки,
Всё, теперь я буду знать,
Как потребуется мама,
Буду сразу нажимать.
Очень хочется летать.

Очень хочется летать,
Может всё же полечу,
Коль по попе получу.
Разбегайся посильней,
Да смотри, точнее бей,
Попу мне не повреди,
Мне ведь нет и двадцати.
Мне ещё детей рожать,
И мужей к тому ж искать,
С рваной попой никуда,
Не найду я никогда.
Хорошо, что рожек нет,
Не оставят они след,
Может всё же обойдётся,
И мужик потом найдётся.
Это что за хренотень.

Голодаю третий день,
Жрать хочу давно, нет мочи,
Пищеблоком озабочен.
Ароматы прут оттуда,
Вижу явно - дело худо,
На дворе одна трава,
Пожевал её с утра.
Но ведь это не еда,
А сплошная маета,
Кости снились мне всю ночь,
Больно я до них охоч.
Я же всё-таки собака,
С громким именем Кусака,
Гены требуют кусать,
Не могу я больше ждать.
Если жрать мне не дадите -
Ноги, руки берегите,
Всех порву я в клочья вас,
Вместо мяса и колбас.
Издеваться не позволю,
Убегу потом на волю,
Сами дом свой стерегите,
Одним словом, не взыщите.
В свою чашку посмотрел,
В позу встал и обомлел,
Как же бедный исхудал,
Сразу видно - голодал.
Лишь на морде шерсть осталась,
Жизнь нелёгкая досталась,
Не узнать меня совсем,
Вот уж точно - мир проблем.
Жуковский С. Весна в лесу

Надела поясок весна потуже.
Он состоял из речки ледяной
И из ещё хрустальной ломкой лужи.
Платок из туч,и кружевную шаль,
На ноги боты, чтоб шагать по лужам.
В котомку; радость, свет, но не печаль
Ещё тепло,туман и дни без стужи.
И календарь, где нарисован март,
Апрельский день и майские восходы.
И заключила с ветерком контракт,
А птицы брали новые аккорды.
Станислав Жуковский. Весна в лесу.
Шароикин Г. Он никуда не поедет

Смотрит фара на мир лишь одна.
Не осталось друзей – только ветер
Дождь гоня пробежит иногда.
Нет дверей, колесо укатили,
Кузов тоже сорвали зачем?
И смеясь, стекло мелко разбили
Время жадное брало в свой плен.
На кабине дрозды распевали,
Говорили, что жизнь недурна!
Тучи мимо плывя, ободряли
И надежда была вручена.
А недавно два парня стояли,
Говоря,- Надо бы починить.
А машина от счастья дрожала
Вот тогда и начнёт снова жить.
Геннадия Шароикина.Геннадий Владимирович родился в Свердловске в 1959 году. В 1984 году окончил Свердловское художественное училище
имени И. Д. Шадра.
На счету художника более 1000 работ, созданных преимущественно
в жанрах реализма и сюрреализма.
В настоящее время Шароикин живёт в Екатеринбурге.
ссылка
Мелентьев Г. А. Ушла. 1956 год

Дверь не открыл ему никто.
В руке держал он куклу дочке,
Присел на стул ещё в пальто.
На стол он бросил свою шляпу
Застыл, задумчивый, немой.
Он помнил крик жены,— Растяпа,—
Я не вернусь к тебе домой!
Записка краткая осталась,
Тобой я нет, не дорожу.
И подпись в строчке оборвалась:
"Прощай Авдей! Я ухожу".
Как жить, он думал напрягаясь,
Дом опустелый - сирота.
Отрада есть, живая мама
Поймёт его она всегда.
Представил мать седую ясно,
И её добрый, нежный взгляд.
-Сынок не мучайся напрасно,
Вспылила? Вновь придёт назад!
Герман Александрович Мелентьев (17 (29) июня 1888, село Орда,
Пермская губерния — 28 марта 1967, Свердловск) —
российский и советский живописец и педагог.
Г. А. Мелентьев является одним из старейших художников Урала,
отражающим в своих произведениях его историческое прошлое,
события революционных лет, героику социалистического строительства…
Иванов Ю. В. Пушкин и Арина Родионовна

-Дилижансы нет коней.
Всё урчит и так грохочет!
- Хочешь, Саша, горбушей?
- Выпьем лучше, где же кружка?-
Нам такое не понять!
Брови подняла старушка,
- Что-то надо предпринять.
Карты молча, разложила,
- Да, мир будет изменён!
Она долго ворожила.
И притом и изощрён.
- Саша тебя любить будут
- Через много... сотню лет!
- Сказки твои не забудут
- И романы, и сонет.
Сочинишь про дуб высокий,
И кота,что век круго;м.
Всё гулял своей доро;гой,
Песнь мурлыкал перед сном.
Рыбка просьбы исполняла,
Дед ей благодарен был.
А колдунья оживляла
Лешего, но след простыл.
Про Людмилу и Руслана,
Про интрижки, злую месть.
Написал потом романы,
Приложив Балде компресс.
Художник -Иванов Юрий Валентинович “Пушкин и Арина Родионовна”
Юрий Валентинович Иванов (29 сентября 1940, Москва — 12 июля 2019) — советский и российский
художник-график, плакатист, иллюстратор и педагог.
Юрий Иванов проиллюстрировал более 300 книг различных жанров и авторов,
включая произведения Н. В. Гоголя, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого, Н. Макиавелли, М. Ю. Лермонтова, Александра Дюма и Жюля Верна.
Особое место в его творчестве занимали произведения А. С. Пушкина.
Зарецкого В. Тёща

Был чувствам девушке безмерно рад.
Недолго думая на ней женился
Не знал, что подписал в семье разлад.
А тёща невзлюбила зятя сильно
Причину, находя его ругать.
Словами гнева сыпала обильно
Не в масть он ей, не хочет признавать.
А молодая, всё металась между
Любила мать и мужа своего.
Храня в душе, какую-то надежду,
Но не добилась этим ничего.
В то утро было, как всегда, обычно
Присела молодёжь, чтобы поесть.
А тёща заорала,- Неприлично
Как он посмел так на меня глядеть?
Подпёрла руки,- Я хозяйка в доме,
А ты никто и звать тебя никак!
Зять встал,остановился он в проёме
И дверью хлопнул, сделав тяжкий шаг.
Виктор Иванович Заре;цкий (1925—1990) — украинский советский художник,
педагог, общественный деятель.
Зарецкий считается лучшим мастером
женского портрета второй половины ХХ столетия.
Амулет

В то, что можно бесследно пропасть.
И в неведомый путь от родного порога
Уходил, как всегда, не крестясь.
А когда возвращался к далёкому дому,
Ослабев, будто загнанный лось, -
По привычке шептал, окунувшись в истому:
"Слава Богу... никак обошлось..."
И совсем невдомёк было блудному сыну,
Отправляясь в дорогу опять,
Что крестила меня, уходящего, в спину
Суеверная старая мать.
Попенко Л. Неотразимый

А девушка его мечты.
С годами только молодеет,
Вот фантазёр до немоты.
А женщина взирала строго,
Зачем на встречу ту пришла?
Ведь без него прожила много,
Что в этом Павлике нашла?
Её Григорий куда лучше,
И не берут его года.
И аккуратный не заблудшей,
Не пьёт,не бегает пока.
Помятый Павлик до предела
Цветы подносит,а затем,
Глядит, с издёвочкой,так смело,
Как бы ни видя перемен.
Она молчит, и отвернулась,
Ушла,лишь каблуки стучат.
От возмущенья задохнулась,
«Неотразимый нарасхват».
Художник - Люся Попенко.
Барыкин В. Проводница

Вагоны весело стучат.
Звенели ложки, без сноровки
Пил чай муж, горестно молчал.
По коридору, ух блондинка!
Цок-цок несла она поднос.
Меж ними вспыхнула искринка,
Жена вцепилась будто пёс.
Держала мужа за рубашку
- Куда дражайший, не пущу!
Он рвался, словно был в упряжке
-Ты видишь пиво, я хочу.
Глаза так впились в проводницу
И бюст, и ноги хороши!
Такая ладная девица
Он любовался от души.
Жена, похоже пыл сдержала
Чужой смеялся пассажир.
Блондинка всё ещё стояла,
Ждала. Глаза как эликсир.
***************************************
Художник Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в Иваново.
Сейчас живет в Нижнем Новгороде.
Валерий Барыкин рисует иллюстрации на стыке жанров пин-апа
и советских агитационных плакатов.
Женат, имеет двух детей.
Денгель Д. Неунывающая старость

Резко хлещет по лицу.
Старичок с бабулей вышли,
Много, что невмоготу.
Дружно зонтики раскрыли,
За руки, чтоб не упасть.
И отнюдь не приуныли
Дед с бородкой и лобаст.
Обожал, он в жизни Клаву,
Других женщин не видал.
Был покладистый, по нраву,
Не любил шум и скандал.
Жену слушал покорённый,
Что промолвит, так и есть.
До сих пор в неё влюблённый,
Вместе прожили — не счесть.
Псу не нравится погода,
Но за ними вслед беги.
Понимает, безнадёга.
Хоть бы дали сапоги.
Художник -Денгель Диана
(Диана Денгель (Dianne Dengel) - американская художница-самоучка.
родилась в 1939 в США (Рочестер, штат Нью-Йорк).
Известна как художник, который "рисует пальцами".
Мастер оптимизма.
Талант Дианы проявился в очень раннем возрасте.
Мать заметила способность дочери к рисованию, когда ей было 3 года.
Они жили очень бедно, и мать приносила домой картон от упаковочных
коробок (она работала в универмаге), чтобы Диане было, на чём рисовать.
Вместо того, чтобы потратить деньги себе на обед,она покупала дочери
краски и кисточки.)
Пимоненко Николай Ревность

Любуясь миловидной красотой,
Неспешно мимо девушки проходят
Она стоит — натянутой струной.
А накануне в преданности клялся
И посулил её всю жизнь любить.
Похоже, что он только притворялся
От нудности с ней время проводил.
Селянка плачет, проклиная даму,
Она влюбилась, а сейчас, как быть?
Ещё боится чрезвычайно сраму
Вдруг "понесла" как это пережить?
По картине - Пимоненко Н. «Ревность»
Цубер-Бюлер Ф. Поэтесса

Позабыв домашние дела.
Прочитать и Чехова и Блока,
А потом вдруг накропать слова.
Ничего кругом не замечая
Жить иллюзией, писать стихи.
Ножкою изящною качая,
Молвить равнодушно — обожди.
- Сколько можно ждать, сынишка плачет
Накричался он, что нет и сил!
Но скривила губки, — как иначе
- Муж скорей мне принеси чернил.
Маму молит девочка побольше
- Испеки, мамуля, пирожки.
- Отцепись ты от меня Маргоша,-
Мне теперь такое не с руки.
- Уходите, Муза прилетела,-
Что-то шепчет, рифму принесла.
- Видите, на краешек присела
Поэтесса всех вмиг прогнала.
Цубер-Бюлер Фриц «Поэтесса»
швейцарский художник. Написанное в 1880 году.
------------