Игорь Кузнецовъ - О духовности

О духовном. Вопросы и ответы - 4.

«Кто-то из Учителей советует искать Истину в тишине ума, кто-то, наоборот, говорит, что отшельничество – это, на самом, деле, бегство от себя, нежелание встретиться с собой, заглянуть в свои нечистоты. Так социум или отшельничество? Где здесь Истина и есть ли она?»

Есть. Она – в контексте. Для Маши она одна, для Саши она другая. Для Маши и Саши сегодня она одна, а завтра может быть другой… или остаться прежней. Если у тебя не проработаны отношения с людьми, как ни старайся вырваться из социума, это тебе не удастся. У тебя всегда найдутся проблемы или невыполненные обязательства, которые не позволят тебе спрятаться от людей. И, наоборот, если эти отношения проработаны, Мироздание с радостью предоставит тебе все возможности пойти дальше, насладиться тишиной и найти себя в этой тишине… Главное здесь – готовность принятия того, что посылает Мироздание именно тебе.

Что касается меня, на первых этапах моего становления мне необходим был социум. В определённое время это может быть всего два-три человека, или даже один, но без них – никак! Даже с одним человеком твои опыты могут быть настолько болезненными и вместе с тем настолько мощными, что за короткий срок ты сможешь продвинуться весьма существенно. Сейчас я вне социума. Но я его не боюсь и социум меня не угнетает. Сегодня мне комфортнее и правильней быть наедине с собой. Могу ли я в принципе вернуться в социум и что это может быть за возвращение? Могу, если почувствую, что должен что-то важное сказать людям и если увижу, что люди готовы это воспринимать…

Духовный Путь. Личность и Сущность

Личность (человеческое в нас) и Сущность (божественное в нас) имеют много составляющих состояний или свойств.
Открытость к настоящему моменту, бытие здесь и сейчас – есть свойство Сущности, тогда как уход в прошлое или концентрация на будущем есть проявления нашей Личности.
Когда мы испытываем состояние ясности, состояние истинного знания, это – из Сущности, неуверенность и сомнения – это наше личностное.
С одной стороны – спокойный ум, с другой – умственная болтовня, с одной стороны – внутреннее, скажем так, сердечное руководство к действию, с другой – руководство к действию из концепций ума…
Сущностное качество – истинность, личностное – представление, исходящее из прошлого опыта. Качество Сущности – безусловная Любовь, качество Личности – эмоции, исходящие из желаний эго.

Сущностно мы наделены энергией жизни и испытываем внутреннюю силу, а Личность ищет защиту и блокирует эту энергию страхами. На всё есть воля Творца и принятие всего, что с нами происходит – это ещё одно качество нашей Сущности. Как же поступает Личность? Она ревизионирует, раздражается и очень часто сопротивляется настоящему.
Сущностное – это та искра божественного, которая есть в каждом из нас и именно этот факт делает каждого из нас величайшей драгоценностью независимо от того, как глубоко в каждом из нас эта частичка упрятана. Ценность, которую мы должны осознавать, есть качество Сущности, а безразличие и нелюбовь к себе есть качества сугубо личностные.
Ещё одно качество Сущности – воля. Истинная воля и должна быть направлена человеком на очистку им своих сущностных качеств от многочисленных наслоений эго.

Духовный Путь. Эго

О Просветлении говорят разное. Кто-то говорит с его высот, кто-то лишь считает, что говорит с его высот, а кто-то старается избегать о нём говорить вовсе. Сегодня, после многолетнего изучения вопроса я с уверенностью могу сказать лишь о двух критериях просветлённости. Просветлённый – это тот, кто познал Истину. У Просветлённого нет эго. Совсем нет. А разговоры про любовь-морковь, про кундалини в сахасраре, про состояние единства и прочее – это арии из других опер. Арии, безусловно, красивые, но… из других…
В каждом из нас есть две силы: эго, желающее и страдающее, которое лежит в основе Личности и психическое существо (по Клюеву) со спрятанной в нём Искрой Божией, которое мне больше нравится называть Сущностью. Наша эволюция заключается в том, чтоб через частокол проявлений эго вывести в свет это психическое существо и сделать его, а не эго управляющим нашей жизни. Понять, как далеко ты продвинулся на пути постижения Истины можно по тому, как ты ведёшь себя в дискуссиях, по тому, как ты реагируешь на замечания и оскорбления в свой адрес. Если ты вылезаешь из кожи вон, чтобы доказать свою правоту и готов разорвать на мелкие кусочки своего обидчика, ты – в начале пути. Если тебе безразличен или почти безразличен результат спора, а на нападки в свой адрес ты можешь и не отвечать, значит твоя Сущность уже сильнее твоего эго. Знай: по-настоящему важно не то, что о тебе подумает твой оппонент или окружающие, а то, насколько ты твёрд в решимости держать на строгой диете своё эго.

Каковы же свойства эго? Эго пытается доминировать над другими и стремится не позволять доминировать над собой. Оно всеми силами желает доказать, что я прав, а другие не правы. Оправдывается у нас наше эго. И, наконец, эго всё время пытается выжить, для чего нуждается в питании. Что служит питанием для эго? У эго много блюд… От самых грубых, вроде: получите хук слева. До изысканных, вроде: прости, не получилось тебе вчера позвонить, весь вечер провёл с президентом такой-то компании… или со знаменитой актрисой такой-то… Да-да, дать понять, что ты общаешься с важными личностями, это – проявление эго…

Духовный Путь. Зачем человеку Просветление?

Согласно схеме, которую приводит в своих книгах один из моих Учителей А.В.Клюев, эволюция первых трёх рас человечества заключалась в погружении в материальность. Это - так называемая нисходящая дуга эволюции. Четвёртой расе соответствует энергетический штиль, а эволюция пятой (наша), шестой и седьмой рас (восходящая дуга эволюции) заключается в ПРОСВЕТЛЕНИИ МАТЕРИАЛЬНОСТИ. Т.е. наша сегодняшняя эволюционная задача – стремиться к слиянию с Творцом. Но вобрать нас в себя Творец может лишь тогда, когда мы очистимся от неистинного и станем однородны с ним.
Сейчас подавляющее большинство из нас находится в божественном Театре на сцене спектакля под названием «Погружение в материальность». Задача наша – наиграться, впитав всю прелесть и всю боль от этого погружения. И те, кто ещё не наигрался, кто ещё с удовольствием играет в эту игру, могут пока не задумываться о Просветлении. Их час ещё не настал. В спектакле «Просветление материальности», который идёт на другой сцене параллельно, они примут участие несколько позже.

Просветление значимо для тех, кто в эту игру наигрался. Просветление – это совершенно иной уровень Сознания и совершенно иной уровень качества жизни. И не беда, что просветлённых сейчас по разным оценкам от неполного десятка до нескольких десятков человек во всём мире. Во-первых, с увеличением качества поля Сознания (что сейчас происходит) будет увеличиваться и количество людей просветлённых. Во-вторых, ваши духовные усилия, если не удастся реализоваться в этой жизни, в Лету не канут, а останутся в памяти вашего каузального тела и окажут влияние на вашу следующую жизнь. И, наконец, в-третьих, на пути к саду Эдема вы будете проходить через луга и рощи безусловной Любви и безусловной Радости. Уверяю – там феерично и эти высокие состояния достижимы для многих путников.

О духовном. Вопросы и ответы - 1.

«Что такое духовность и что значат твои слова "духовный опыт"?»

Сначала – несколько слов о том, что понимает под духовностью большинство людей. В самом конструктивном проявлении духовность ассоциируется у них с совестью, состраданием и стремлением к Богу, чаще всего – с моралью, нравственностью и религиозностью, а иногда – с сердобольностью и жалостью. Мораль и нравственность – понятия изменчивые, зависящие от уровня общественного сознания. Поэтому к такому отождествлению нужно относиться крайне осторожно, особенно сейчас, когда с запада распространяются новые «ценности». Что касается религиозности, да, духовность была заложена в сердце каждой религии, однако, за века она обросла многими проявлениями, ничего общего с истинной духовностью не имеющими. Жалость же – вообще эмоция деструктивная, сугубо личностная. А вот совесть и сострадание – чувства сущностные. Они, как и многие другие сущностные проявления, такие как безусловная любовь, открытость к настоящему моменту, стремление к Богу, к Истине и есть основа духовности, настоящей, не зависящей ни от религии, ни от сознания общества, ни от его идейных вдохновителей.

Духовный опыт любого из нас состоит, прежде всего, из уроков, которые преподносит нам наша повседневная жизнь. Человек может и не задумываться о духовном, но если он принимает жизнь такой, какая она есть, не сбегая от трудностей, живёт по совести, помогает ближним, то он, несомненно, духовен. Кто-то идёт ещё дальше, начинает изучать канонические книги различных религий, труды мудрецов, просветлённых и обогащает опыт будничной жизни осознанием, самоисследованием, различными медитациями.
Весьма значимыми для нашего духовного продвижения являются два фактора: осознание всех своих страхов с последующим их растворением и освобождение себя от всех своих желаний, включая желание Просветления. Великий индийский гуру Нисаргадатта Махарадж сказал как-то очень важные и замечательные по простоте слова. Суть их такова: чтобы прийти к Богу, надо избавиться от желаний. При этом желания слабые (остаточные) человек должен обуздать, а сильные – УДОВЛЕТВОРИТЬ.
Таким образом, ДУХОВНЫЙ ОПЫТ заключается в самой жизни, в её принятии, в понимании причин того, что с нами происходит, в осознании причинности и тщетности своих страхов с растворением их и в удовлетворении-обуздании желаний.
У каждого человека есть физическое тело плюс шесть тонких тел. Умирание человека фиксируется со смертью физического тела. Следующие за ним три тонких тела умирают, соответственно, на 9-ый, 40-ой и 90-ый день. Три же самых тонких тела, что в простонародии называется душой, ВОЗНОСЯТСЯ. Они бессмертны. В одном из этих тел, каузальном (или причинном), хранится вся память наших воплощений, весь наш ДУХОВНЫЙ ОПЫТ. Как видишь, он не пропадает, а для серьёзного искателя – это весьма значительный момент.

О духовном. Вопросы и ответы - 2.

"Мораль и нравственность понятия изменчивые? Да вы пациент Кащенко."

Родители не всех своих деток воспитывали одинаково хорошо, поэтому "Кащенко" я Вам прощаю. На вопрос по поводу константы морали-нравственности я уже отвечал. Процитирую для Вас:
"Не согласен с Вашим трактованием нравственности. Не согласен с тем, что это константа, не согласен с тем, что это закон. Если бы нравственность была законом, я бы с удовольствием использовал это понятие, не прибегая к понятиям другим. Но это, увы, не так.
Мораль и нравственность – это, по сути, синонимы.
У В.Даля, например, даже понятия «нравственность» в словаре нет. А вот «мораль» есть.
В Большом Энциклопедическом словаре читаю: «НРАВСТВЕННОСТЬ, см. Мораль». Всё. Точка.

Но в качестве вишенки здесь можно предложить ссылку из словаря Ушакова:
«НР’АВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, •жен. (•книж. ). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма.» Ленин.»
Как Вам... такая «константа»?)) Или, может быть, Ленин был недостаточно грамотным человеком?
Впрочем, можно было бы далеко и не ходить. Ответ здесь можно найти в самом Вашем тексте:
«Нравственность - не изменчивое понятие. Это константа.»
«Нравственность же вырабатывается веками…»
Разве «константа» вырабатывается, да ещё веками?))
«Если сравнить, например установку "око за око" - нравственность заповедей очевидно возросла: не убий.»
Разве «константа» может возрастать?))"


Игорь Кузнецовъ 26 Декабря 2023

О духовном опыте

«… что значат твои слова… "духовный опыт"?»

Благодарю тебя за вопрос и за возможность, отвечая на него, хоть ненадолго погрузиться в творчество. Отвечу полно, чтобы было понятно не только значение термина, но и значение духовного опыта для нашей эволюции.
1.Есть высшее знание об эволюции. Коротко. Эволюция человечества может заключаться в погружении в материальность и в просветлении материальности. В нашей расе второй вариант. То есть, попросту говоря, насладившись материальным, человек сейчас идёт к Богу. Для этого нужно познать основные законы Мироздания и следовать в своей жизни этим законам.
2.Планета Земля считается привилегированным местом для эволюции человеческих душ. И раз уж наши души, пройдя отбор, сюда попали, нам нужно сыграть в этой жизни по максимуму. Человек может и не задумываться о духовности, а просто жить нормальной жизнью. И ВСЯ ЖИЗНЬ ЕГО БУДЕТ ЕГО ДУХОВНЫМ ОПЫТОМ. Гораздо меньше тех, кто, по-прежнему не задумываясь о духовности, пытается дышать в своей жизни полной грудью, мыслить, чувствовать, наслаждаться! И хотя эволюция таких людей сопряжена, как правило, с множеством ошибок, которые они, тем не менее, героически исправляют, такой человек за свою жизнь ОБРЕТЁТ ГОРАЗДО БОЛЬШИЙ ДУХОВНЫЙ ОПЫТ. Наконец, есть люди, которым надоело наступать на одни грабли по много раз. Они начинают задумываться о духовности, изучать законы Мироздания, следовать этим законам. Изучают опыт мудрецов, просветлённых, используют этот опыт в своей повседневной жизни, понимают из-за чего возникают их проблемы и уже через считанные годы выходят на КАЧЕСТВЕННО ИНОЙ УРОВЕНЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

3.По большому счёту, духовное продвижение человека можно свести к двум факторам: осознанию ничтожности всех своих страхов с последующим их растворением и освобождению себя от всех своих желаний, включая желание Просветления. Индийский гуру Нисаргадатта Махарадж, которого я считаю одним из своих Учителей, сказал как-то очень важную и замечательную по простоте вещь. Суть такова: чтобы прийти к Богу, надо избавиться от желаний. При этом желания слабые (остаточные) человек должен обуздать, а сильные – УДОВЛЕТВОРИТЬ. Это – в корне расходится с тем, что предлагают нам церковники. Они предлагают волевым путём отказаться нам от наших неудовлетворённых желаний, загнав их вглубь. А потом, например, Папа римский извиняется за церковную педофилию...
Таким образом, по большому счёту, для подавляющего большинства людей ДУХОВНЫЙ ОПЫТ заключается в изучении законов Мироздания и следовании этим законам в повседневной жизни, осознании причинности и тщетности своих страхов с растворением их и удовлетворении (с соблюдением этих законов) своих неудовлетворённых желаний. Для тех, кто с этим справился, духовный опыт будет заключаться в другом, но об этом говорить пока смысла нет.
4.У каждого человека есть физическое тело плюс 6 тонких. Умирание человека фиксируется со смертью физического тела. Следующие за ним три тонких тела умирают, соответственно, на 9-ый, 40-ой и 90-ый день. Три же самых тонких тела, что в простонародии называется душой, ВОЗНОСЯТСЯ. Они бессмертны. В одном из этих тел, каузальном (или причинном), хранится вся память наших воплощений, весь наш ДУХОВНЫЙ ОПЫТ. Как видишь, он не пропадает.

Духовный Путь. Предисловие

"Стремление к Просветлению - это самая главная цель и самая трудная из всех возможных". Дэвид Хокинс.

В этой небольшой книжице, которую можно прочесть за час, я рассказываю о своём пятнадцатилетнем опыте СОЗНАТЕЛЬНОЙ духовной эволюции. Путь мой ещё не окончен, но многие важные вехи в нём пройдены.
Разные люди, войдя в процесс духовного поиска, ищут разное. Кто-то говорит о поиске Бога, кто-то говорит о Просветлении, чаще не вполне понимая, а что же это такое, кто-то о Духовном Рождении… Любви… Единстве… Есть достаточно высоких состояний, которые в разное время благословил мне Творец… Я находился в состояниях безусловной Радости и безусловной Любви, испытал выход Кундалини, который Александр Клюев называет выходом в Нирвану. Мне посчастливилось родиться в Духе, что растворило значительную часть моего эго и практически отрофировало орган, которым люди обижаются. Об этом я и намерен написать. Но я – не просветлённый. Я пока не постиг Истину и у меня ещё осталось эго. Говорю это потому, что для некоторых читателей это может быть важным и избавит их от счастья стать таковыми.

Все мы разные и у каждого свой Путь. Кто-то пытается обрести Господа, наполняя своё сердце любовью, кто-то использует йогу знаний, кто-то делает упор на проработку своих негативных опытов и так далее. Но, каким бы Путём искатель не следовал, определённых этапов, как и определённых понятий, ему не избежать. Об этом я и попытался написать как можно более коротко и в доступной форме.
Книга может быть полезна как тем, кто пока лишь интересуется темой, так и тем, кто уже годы проводит в своём поиске…

О духовном. Вопросы и ответы - 5.

«В одной из своих заметок вы пишете, что если вы не удовлетворили свои сексуальные желания, так удовлетворяйте их, и пока вы это делаете, это будет ваш путь! Это, скорее, путь животного, а не человека. Как вы можете так извращать духовность?!»

О, я ещё тот провокатор! Если говорить о сексуальности, то у нас, условно говоря, семь её типов, от «не хочу вообще» до «хочу всегда». Поймите, что для тех людей, у кого высокое желание сексуальной близости, смысл жизни зачастую сводится только к получению такого рода удовольствий. Это нормально? Нет. Но если сказать нашему герою, что смысл жизни – в обретении Господа, он рассмеётся вам в лицо и на этом можно считать вашу духовную проповедь оконченной. Как вы думаете, для чего Мироздание благословило ему высокую сексуальность? Чтобы он всю жизнь страдал от неудовлетворённости? Нет, чтобы он удовлетворил своё желание. И это не только его животная потребность, здесь всё гораздо тоньше! На определённом этапе желание близости одухотворяется, в игру вступают нежность, человеческая любовь, желание доставить удовольствие партнёру, происходит осознание того, что уровень твоей радости от процесса будет зависеть от силы твоих чувств и взаимности. Наконец, наступит насыщение и ты начнёшь понимать, что не в сексе смысл жизни, и даже не в человеческой любви. И лишь сейчас тебя начнёт интересовать тема духовности, а воле твоей ещё предстоит справиться с остаточными желаниями…

Для чего Господь затеял с нами Игру в мирские удовольствия? Вероятно, для того, чтобы мы, соприкоснувшись как с восторженными, так и с болезненными их проявлениями, осознали их иллюзорность, непостоянство и обратились к вечному, к тому, что не таит в себе боли, а несёт лишь истинное счастье – к чистому Свету, к безусловной Любви!

О духовном. Вопросы и ответы - 3.

«Многие мудрецы говорят о предопределённости нашей жизни. Другие же считают, что человек в силах изменить судьбу. Что ты скажешь по этому поводу?»

Да, предопределённость существует и чем более высокого уровня человек, тем сложнее изменить эту предопределённость. Предопределённость существует для каждого слоя или уровня Сознания. И, чтобы изменить её, нужно выйти на более высокий уровень Сознания. Для этого уровня будет существовать уже другая предопределённость. Это непросто. Но это – возможно.
Приведу пример. Все мы знаем о случаях исцеления неизлечимых заболеваний. Человек жил – не тужил и вдруг заболел. Подавляющее большинство в этом случае ограничивается медикаментозным лечением или помощью знахарей, что никак не сможет изменить предопределения судьбы. Но есть очень немногие, кто, мобилизуя все свои силы, пытается найти причину своего тяжкого недуга. Находит её в своих неправильных мыслях и поступках, меняет своё мировоззрение и, тем самым, выходит на более высокий уровень Сознания. А в предопределённости его судьбы для этого уровня Сознания такой болезни не значится! Происходит исцеление. Но, поскольку это крайне ненаучно, медицина в недоумении пожимает плечами.


Реплика

Всякая твоя новая реплика в дискуссиях о духовности говорит лишь об одном - о "красоте" твоего эго. Ибо истина рождается не в споре, истина рождается в тишине...

Рассказать друзьям