Публикации пользователя «Диана Парулина»


Диана Парулина
Всего публикаций - 196

Мотылёк

Не распустилась сирень и финал без бинокля виден.
любовь мотыльком в сердце тешилась или скрывалась.
– дорогая, у нас с тобою ничего не выйдет.
– не поверишь... я только поэтому с тобой и общалась.

Я посвятил тебе душу

Я посвятил тебе душу, и она не имеет границ,
я путаю ангела с чёртом, не различаю рога и нимб,
моя история болезни заняла сто двенадцать страниц,
и я, к слову, нарёк её именем твоим.

ты помнишь, я тебе подарил свою первую книжку?...
ты закусила губу, откровенно ликуя.
я обернулся, а ты уходила вприпрыжку,
и я понял тогда, что никому не отдам такую.

я живу только если тебя хоть на миг, но застал,
а вне моя жизнь – цикличность, сплошная банальность.
и я днями сплю не потому, что устал,
а потому, что люблю игнорировать реальность.

дождливый город спрятал руки в карманы.
теперь кажется красивым всё, на что смотришь с любовью.
время с заботой продолжает зализывать раны,
а я охотно подношу признание к твоему изголовью.

я каждый прочесал монастырь в этом чёртовом крае.
глаза говорят, тебя нет, но сердце сомнение гложет...
– ты меня понимаешь?
– понимаю.
– тогда объясни и мне тоже.

Мне нравится с ней...

Мне нравится с ней в кинотеатрах смущать темноту.
заканчивать диалог только к рассвету, к утру.
наблюдать, как она, выбирая меня, отшивает других.
замечать на моей одежде её духи.
признавать идеальным и профиль её, и анфас.
помнить оттенок губ и ехидство глаз.
ценить одинаково что крики, что стон.
укутав её одеялом, выходить на балкон.
ждать последний, будто наш личный, трамвай.
играя в приставку, поддаваться и кричать ей: «давай!».
расстёгивать босоножки, на колени сажая её.
стягивать юбку, распахивать блузку, снимать бельё.
ощущать, как она, проникая в сердце, задевает рёбра.
класть ей голову на грудь и руки на бёдра.
уважать тишину и беседы вести глазами.
играться с её растрёпанными волосами.
вести медленно рукой по ноге, поднимаясь выше.
закрывать ей губами рот, чтобы никто не услышал.
выгрызать из румяных блинов смешные мордашки.
видеть утром её в моей огромной рубашке.
на ночь читать и страшилки, и детские сказки.
понимать наконец, что я достоин ласки.
смахнуть рукой со стола хлебные крошки,
а потом получить подзатыльник от моей кошки.
сутками ждать, что хоть пару слов, но напишет.
во сне её прижимать к себе крепче и ближе.
каждый день будто по новой влюбляться.
с конфетой, которую стащила покорно прощаться.
быть крайне бережным с её фарфоровым телом.
подтверждать красивые фразы неизбежно делом.
неумело писать стихи о сердечном причале.
ощущать её поддержку за моими плечами.
забывать что угодно, но не время назначенной встречи.
обсуждать с ней чужих невест и глупые речи.
согласиться украсть арбуз с какого-то поля.
зачем-то напиться дешёвого апероля.
взять рюкзаки и убежать от города в горы.
её нескладные мысли и тихие споры.
листать фотографии не помня ни даты, ни лица.
под узким козырьком от ливня в обнимку укрыться.
забивать шкафы каким-то ненужным хламом.
с заботой губами вести по еле зажившим шрамам.
петь хриплым голосом самые душевные песни.
помогать ей на кухне, и увязнуть нелепо в тесте.
хватать счастье за руку или делиться слезами.
поедать её смело и жадно глазами.
собирать малину с куста и пачкать сажей лицо.
надевать ей на шею платок и на палец кольцо.
сажать её на плечи себе, придя на концерт.
коверкать слова или кривлять акцент.
играть на гитаре, зная только Am.
любить эту одну недостающую до ста проблем.
уверять, что эту принцессу спас не принц, а дракон.
подло подходить со спины, пугать, и смеяться потом.
ненавидеть кофе без сахара и без неё.
объяснять зачем мне в двадцать три года ружьё.
продумывать на неделю точнейший план,
а выходной с поцелуями делить пополам.
нести ей букет васильков, из ромашек плести венок.
находить своё имя среди мне доверенных строк.
случайно проснувшись, слышать её пульс, а не пустоту.
и всё-таки жутко нравится в кинотеатрах смущать темноту.

Мантикора

Я сама тебя уничтожу, своими руками,
и ты поймёшь, почему ураганы называются в честь людей.
моё сердце трусливо хранится за семью замками...
тремя холмами... и на дне какого-то из морей.

моя любовь сживается с образом Мантикора,
и, голодающе, цинично подползает сзади.
не свойственно людоеду боится любого глагола
и подтверждает, что я предатель в квадрате.

от божественной любви к демонической. в этом суть.
забота или тюрьма. душа – камень или летящий сатин.
и мы снова дарим своё сердце «кому-нибудь»,
лишь бы не оставаться с ним один на один.

что за кармический ход?! я не просила на бис.
это чёрный пустой экран. кто автор? где титры?
это ада десятый круг, это острый предательский крис.
очень грустно, когда тупой думает, что он хитрый.

какие объятия?! меня надо в шею гнать.
так всегда говорили. это отзывается эхом.
я обещала улыбнуться, когда буду погибать...
а я каждый день улыбаюсь... и смеюсь сатанинским смехом.
– И как я умудрился в такую влюбиться?! просто не верится... после встречи с тобой жизнь никогда уж не будет прежней. что ты желаешь этой стужённой зимой, моя красна девица?
– этой зимой я желаю май... грозу, танцевать под дождём и лукошко черешни.
Для кого-то ты больше, чем просто разбавить скуку, один всегда найдёт для тебя минуту, другой – отменит встречу, ведь непогода. бывает, держишь кого-то крепко за руку, а тебя крепко держат за идиота.

Сердце не обманешь побегом

– Кажется, ты усмирила мой грозный нрав
и залатала заботливо раны...
и Растрелли был всё-таки прав,
все мы – каменные болваны.

я самый благодарный зритель,
я теперь доверяю судьбе.
глаза устали тебя не видеть,
душа устала скучать по тебе.

– а давай посидим просто молча...
и ты так на меня не смотри.
– да что ж такое?! на мне, что-ли, порча?
не тронь её, не взгляни,

не задавай вопросы...
ты хочешь от меня избавиться?
– я хочу букет из мимозы,
мне жутко такое нравится.

– мимоза? будет! куда мне деться?!
я за тебя благодарен богу.
– побереги моё влюблённое сердце.
я узнала и так слишком много.

– узнала о чём? что я люблю?!
не думал, что ты удивишься...
– так, я, наверно, уже пойду,
а то ты сейчас договоришься.

– вообще-то, сердце не обманешь побегом...
– а ты давай следи за собой!
и, знаешь, если бы любовь была человеком...
– если бы?! мне кажется, она и так передо мной.

Моя Мари

Ты всю жизнь о любви шутила, моя Мари:
«если он остыл к тебе – похорони».

а теперь стоит на вашем столе остывший грог...
за ним пришла либо та баба с косой, но, скорее, сам лично бог.

отпускать – это больно, моя Мари...
ты только не замалчивай. проговори!

зачем искривляешь плечи тяжестью памятных мест?
ты не святая. зачем тебе этот крест?!

а ведь знаешь, он был робок, от волнения заикался,
и чтобы набраться отваги в опергруппу тогда подался.

твёрдо стоял на своём, попробуйте разуверьте...
так странно, что мы узнаём людей только после их смерти.

был нерасторопный, приходилось часами ждать,
ему всегда говорили: «тебя только за смертью и посылать».

не опускал ни руки, ни пистолета, не следовал лживой презумпции,
и таких же борцов за справедливость с улыбкой называл безумцами.

забывать – это страшно, моя Мари...
ты только не давай слабину. ты только живи.

ножевыми испещрённая плоть с вечностью верно сливалась,
его терпкая сладость-любовь тягучим мёдом всё извивалась.

до вашей встречи он был падший, осатаневший,
и только с тобой он стал ласковый зверь, безмятежный.

прошлое – это опасно, моя Мари...
ты только с собой его ни за что не бери.

обещать – это больше, чем просто понять,
а проводить на руках – это больше, чем просто обнять.

он тебя боготворил и тобой голодал,
на вопрос: «что значит любовь?», имя твоё называл.

проститься – это пуля в висок, моя Мари...
но ты просто люби, что было и просто цени,

как плакал на твоих коленях самый суровый на вид,
несбывшийся синий фасад, его заботу-надёжный щит,

не проронённое слово или кривой совет...
он умер, Мари. его больше нет.

Любовь особого сорта

Больше даже не скалится мой спящий равнодушный зверь.
чувства верно отжили своё и запомнились прахом.
я тайком оставляю себе ключ и делаю вид, что закрываю дверь,
но океаны и моря по прежнему стоят на слезах, а не на двух черепахах.

я своими руками беру щепотку и сыплю на рану соль,
убеждая себя и хранителя, что это сахар и он не разъест,
но, кажется, от меня остаётся аккуратно написанный ноль,
мой образ, приходящий кому-то во снах и с заботой сколоченный крест.

пусть норовит глаза выколоть падаль, благое гнильё,
я не верю, что людям закрыты сердца. скорее, человек для сердца закрыт.
но обязательно встретится тот, кто скажет: "моё плечо отныне твоё.
ты можешь смело опереться, а можешь плакать навзрыд'".

но рассекают рубашки с помятыми воротниками и красной чужой помадой,
врач-виски рвётся обратно, в меня больше не верит, не лечит.
у слов, произнесённых ночами в постели нет ничего общего с правдой,
а утреннее молчание в глаза души латает всё крепче.

не могут быть святы те, кто ведёт роковые бои.
нельзя знать наверняка оружие, которым однажды погубишь.
и всё-таки самый странный до боли, до крика сорт любви –
из последних сил делать вид, что не любишь.

Бессонница

В душе утих ураган, не слышен больше ни крик, ни стон,
аритмия стала отныне нормой и лишь изредка колется.
я думала, что ты мой самый спокойный и светлый сон,
но ты оказался поводом моей бессонницы.

Козырь

Вас не устраивает покой, не нравится блюз и джаз.
меня конкретно тошнит от вас, товарищи изуверы.
и если мы дошли до крайней точки и лишились последней веры,
я хочу, чтобы был исполнен и мой приказ!

я хочу... нет! я требую свою долю правды!
я заслужил! я муками был истерзан и гадостью связан.
по сути, мне каждый из вас по гроб жизни обязан,
но вы, надеясь на фарт продолжаете раскидывать карты.

из дыр в груди вытекает наглость. вы даже не скрываете блефа.
царство теней, гостеприимная святая обитель.
я не приму, что в этой игре не я победитель.
это крест на мою могилу или просто козырь – трефы?

да кто вы такие? да что вам, чёрт возьми, надо?
хотя чёрт и так взял всё, на что был положен искушённый глаз.
какие вы твари. я отдаюсь вам который раз.
я ведусь. вы же моих и глаз, и ушей услада.

– я прибыл изгнать Демона. или он утих?
– но я не вызывал, ошиблись, извините.
– я вызвал! я – Демон! помогите!
я сдаюсь! я больше не тяну нас двоих.

Расстреляй меня

У меня не было в планах влюбиться,
но ты их нагло нарушила.
объясни, как могло так случиться,
что ты стала, как воздух нужная?

я ведь жил себе скромно и тихо,
тебя не зная, не представляя.
ты ворвалась в мою жизнь так лихо,
и она вдруг стала цветная.

я утратил рассудок, покой,
аппетит и остатки сна.
не пойму, то ли ты пахнешь весной,
то ли тобой теперь пахнет весна...

я зачем-то помню цвет твоих глаз,
жесты, смех, голос и слёзы,
почему-то стихи стал писать о нас,
почему-то стали сбываться прогнозы.

перестал укреплять свой моральный купол,
заменил патроны на холостые.
теперь люди делятся на две группы:
ты и "все остальные".

я пытаюсь в тебе разглядеть обман,
но пока вижу только герань и зефир.
и если всё же у нас роман,
то, вероятно, "Война и мир".

моё сердце тобой аккуратно надкушено,
взгляды по-прежнему и поцелуй, и броня.
твои прикосновения – боевое оружие...
так прошу, расстреляй же меня.

Олежка

Этот парень – сплошной колорит.
может, глупость спрошу, но ты уверена, что он тебе пара?
у меня тоже, конечно, со вкусом беда, посмотри,
но я не могу поменять, чем этот тебя покорил
и вообще, была ли ты в здравом уме, когда выбирала.

и если твой Олежка говорит,
гуляя холодным мартом по парку, а не сидя хотя бы в дешёвой кафешке,
что ты прекрасна без той сумочки, которою он не купил,
без цветов, которые он не подарил,
то знай: ты прекрасна и без Олежки.

Моя девочка

Мама, я, кажется, нашёл смысл жизни бренной!
у этого смысла горят глаза, а искры летят мне в душу.
говорят, если смысл всей жизни в одном человеке, ты пленный,
но я этот бред не хочу больше слушать.

мама, если бы ты видела её улыбку,
если бы ты слышала её голос,
разлюбила бы и Паганини, и скрипку,
поняла, что самый священный цветок – не лотос.

мама, я рядом с ней такой слабый,
и в этом, наверное, теперь моя сила...
нет, мам! я рядом с ней такой храбрый.
она первая, кто меня долюбила.

если бы я не встретил её тогда,
мама, умоляю, за это прости,
но со мной бы точно случилась беда,
я сошёл бы либо с ума, либо с пути.

я держал её руку, я её обнимал,
смотрел прямо в глаза, а она смотрела в ответ.
она позволяла, представляешь, мам?!
я уверяю, таких больше нет.

я до конца своих дней буду помнить слова,
что она говорила, даря мне покой.
мама, я думал, что любовь – ерунда,
что любовь – перестрелка, бессмысленный бой.

я признал, что влюблён и за любовь в ответе,
но она же заменила мне и пулю, и рану.
а я так хотел рассказать нашим детям,
как встретил их прекрасную маму.

но теперь её любит кто-то другой, окружая заботой.
мама, я сам её потерял, но до сих пор о ней лишь мечтаю.
и если мои стихи прочтёт этот "кто-то ",
передай моей... твоей девочке, что я по ней очень скучаю.

Славный шут

Мы любим шутников, но не шутов...
он не может насытиться играми.
а ты то видишь его божеством,
то ненавидишь его всеми фибрами.

он не раскрывает грусти причины,
пряча незаметно за пазухой нож.
нет ничего опаснее мужчины,
который знает, что он хорош.

– вы отводите взгляд неспроста.
неужели боитесь влюбиться?
– я, конечно, могу смотреть вам в глаза,
но, боюсь, вы захотите на мне жениться.

он не держит слово, боится правды
и воду постоянно мутит.
он сначала распоёт тебе дифирамбы,
ну а после к весне забудет.

– вам нужен мужчина, коль найдётся отчаянный.
– так у меня есть. даже гран-при.
– а чего же вы тогда такая печальная?
– мне нужен один, а их уже три.

– а чего только три?! я не вижу предела.
– они все ни о чём. а вы что, ревнуете?
– я? с чего бы?! мне до вас нету дела...
просто вы с каждым флиртуете.

– а вы, позвольте, мне кто? коллега, друг?
вы герой чужого романа.
лишь поглядываете мельком вдруг
под прикрытием меломана.

слышите сердца стук?
он не для вас. вы слишком суровый.
и в череде ваших "просто подруг",
вы теперь "просто знакомый".

отзеркаль. не месть, а игра...
не сыграем, ничего не вспомним.
он в загсе ответит: –да,
ну а ты говори: – посмотрим.

Люди просто хотят любить

Люди устали прятать,
скрывать и казаться фальшивыми.
люди просто хотят быть рядом,
люди просто хотят быть счастливыми.

с тишиной незаметно слиться,
помнить то, о чём стоит забыть.
люди просто хотят влюбиться,
люди просто хотят любить.

люди крылья хотят и летать,
и от взгляда чьего-то таять.
люди просто хотят мечтать,
чтобы после что-то оставить.

позвольте людям кричать,
и на палец накручивать пряди.
помогите людям молчать,
они просто хотят объятий.

разум залезает в души им,
и всё хочет переиначить.
а люди просто хотят быть нужными,
люди просто хотят что-то значить.

люди играют роли,
учатся извиняться.
люди скучают до боли
и ненавидят прощаться.

люди друг друга находят,
и не случайно встречаются.
а порою люди уходят,
навсегда... не возвращаются.

люди просто хотят отпустить,
чтобы больше не рассыпаться.
людям легче теперь уступить...
люди просто хотят выспаться.

кровоточить глазами и ранами,
не доказывать свою прыть.
иногда людям нужно быть слабыми,
чтобы просто в принципе БЫТЬ.

Алый шёлк

Взрослая жизнь – это кладбище детских мечт...
и гуляя порой здесь ночами,
я прислушиваюсь к каждому шороху,
то-ли в ожидании тёплых встреч,
то-ли прячась за цветущую черёмуху,
сбегаю от печали. в голове гремучая смесь...
говорят, по-настоящему больно бывает только однажды, а потом всего-навсего ноет.
давайте вспомним, как часто, каждый из сидящих здесь
бывает самим собою?
кто вы? кем вы пытаетесь быть?
кто я? за что меня можно любить?
у меня самые обычные глаза. я очень плохо шучу.
я слишком много хочу. мне, наверное, столько нельзя.
я не заслужила от него кольца, его получила она.
я не заслужила любви отца, если она вовсе была.
у меня отняли право мечтать, потому что разум – важней.
обрубили крылья, запретили летать. смешали с толпой людей.

а, может, они не правы? может, я зря молчу?
может, я стану самой? может быть, я взлечу?
я исповедаю все не содеянные грехи,
я за всё незаслуженно отвечу кармой.
я та, кому посвятят стихи,
я та, кого однажды назовут мамой.

вы видите их жуткие пасти?!
их непостижимое желание обладать – приговор.
но ладонями воображаемой страсти
я подписываю договор,
ставлю росчерк дрожащей руки.
мне говорят: "теперь они все твои. теперь они в твоей власти".
но сколько в каждом из вас счастья?
сколько в каждом любви?
хоть один пытается найти средство,
чтобы уставшие от жизни глаза,
засияли так, как когда-то в детстве?
а в ответ тишина. замолкли даже внутренние черти.
они не любят правду, она для них страшна.
но этот детский блеск, он в каждом есть, поверьте!
они нам врут, а ложь – грешна,
но мы послушно выбираем её сладость,
тем самым признавая свою слабость.
мы забываем, что внутри живёт мечта...
не черти, а любовь и святость.

наш тихий загородный дом, земляника в лукошке,
ты для сына придумаешь имя,
у нас, к сожалению, не будет кошки,
потому что у меня аллергия.

на кухне плитка в мелких цветочках,
зажжём камин, раз холодная осень,
а если у нас будет дочка,
давай назовём её Тосей.

у нас всегда будут книги
и стихи, любовная лирика.
придётся терпеть мои крики,
но для этого есть корень пустырника.
вечерами будем пить чай из брусники,
а на завтрак готовить сырники.

я буду рассказы писать,
окружённая вишни садами,
тебя с работы буду встречать
в шёлковой алой пижаме.

полдня проведу за плитой,
чтобы удивить на ужин.
я буду самой лучшей женой,
а ты самым счастливым мужем.

и когда-то однажды утром
я увижу две полоски на тесте.
и жизнь кувырком, как будто,
придётся привыкнуть к сиесте.

не переношу больше запах брусники,
пижама стала мала,
в пыли стоят мои книги,
не помню, когда я спала.

ненавижу этот декрет,
ты работаешь допоздна.
перепробовала сотню диет,
хорошо, кошку не завела.

и заветная мечта
разбивается о плитку в мелкий цветочек.
боль отзывается в каждой, из написанных строчек.
я больше никогда...
но в любом правиле обязательно есть исключение.
даже там, где лазурные берега,
морские воды краснеют от смущения.
значит, проходят и трудные времена,
а рассвет наступает после самого тёмного времени.

у нас семья. в доме снова пахнет брусникой.
за окном отцвели вишни,
и нам ни по чём отныне разлука.
ты как обычно сидишь за книгой.
я готовлю на ужин две порции без лука,
потому что дети считают его лишним.
сами втихаря объелись ватрушками.
дочка – с характером, вся в меня,
сын – рассудительный, это в тебя,
но по весне оба с веснушками.
а мы любим всему вопреки...
вечерами слушаем винил.
как ты там говорил?
подсели на иглу, получается?!
какие же мы дураки, но мне это крайне нравится.

а потом ты один...
неслышно плачешь ночами.
окружаешь себя моими когда-то ценными мелочами.
и скучаешь... да так, как я хотела, чтобы при жизни скучал.
я завоёвываю твои мысли. я – твой сердечный причал.
я главная героиня в этом романе,
собрала все взгляды, но выиграла твой.
а ты мой главный герой, слеза в нашей смелой драме,
самый звонкий смех в комедии.
и что бы ни случалось с серьёзными нами,
мы нуждаемся в интермедии.
мы нуждаемся во внимании,
и каждый хочет быть выбранным.
и как ни крути, мы требуем понимания,
вдоволь измотавшись играми.
чтобы главную из наших странностей считали шармом.
чтобы знали какого это быть чьим-то нательным шрамом,
а сердце – роскошь, трудно добываемый мрамор.

утихла боль и шум тоже стих.
прости меня за любовь и за этот стих.
вспоминай обо мне любя. храни алый шёлк,
в твоих волосах седых засыпает сладко зоря...
помни, тебя охраняет бог. тебя охраняю я.

Весна

Заплетёт озорные твои косы весна.
может быть, и я, наконец, в объятия завлеку.
ты так прекрасна и так ясна,
повезёт же с тобой какому-то дураку.

обеззаружен...

Из всех путей мне не подвластен лишь Млечный,
но с тобой я держал оборону, боясь "любимой" наречь.
а когда ты нежно прижалась к спине, обнимая за плечи,
я, растворяясь в тебе, опустил и щит свой, и меч.
Диана Парулина 29 Февраля 2024

Мари. Выбор

Своей поэзией Люси пытается обнять,
так трепетно и крайне неумело.
стихи Мари мне в жизни не понять,
от того она и пишет их так смело.

глаза Люси полны улыбки и заботы,
от их агата закипает кровь.
а у Мари глаза-болота,
и утопает в зелене их всякая любовь.

Люси по истине свята и неземная,
она так ласкова, так искренне нежна.
Мари – чертовка непростая,
но лишь со мной она была грешна.

и только мне в глаза смотрела правдой
и руки грела на плечах моих.
она всегда казалась странной,
и этим отличалась от других.

но у Люси ведь тоже шарма пепел.
и руки тёплые, запястья так хрупки.
но я ни дня, ни мига ей не верил,
мы никогда с ней не были близки.

постель не может сблизить враз чужие души,
завоевать доверье наготой.
не представляю, что быть может хуже,
чем посвятить себя и свою жизнь не той.

а у Мари вином налиты губы,
пьянящие, но сладостью маня,
не позволяют с ними быть ни капли грубым,
перевоспитывают холодом меня.

и если слово дать больному сердцу,
Люси – погром, бескрайний татарам.
я выживу. единственное средство –
Мари, моя отдушина, звеняще тихий храм.

и я схожу с ума в погоне за алмазом...
Мари – бинты, Люси – курок и пулевые.
запутался, пропал, не слышу разум,
но слышу сердце... наверное, впервые.
Диана Парулина 22 Февраля 2024

Ставка олл-ин

Низший слой, артельщики, челядь... но ты смогла обличить их.
я как скот на аркане и не по силам многое должен успеть.
мне шептал просветлённый Будда, что ты мой главный учитель,
но я давно безжизненный воин, потому так отважно идущий на смерть.

я продолжаю кричать о боли на каждом регистре.
не осталось залежавшейся плоти, чтобы прокормить стаю.
но ты – криптонит, ты мой контрольный выстрел.
моя по воле, моя по крови! это единственное, что я точно знаю.

в каждом из нас противоречия, оправдания, странности.
в моде испорченность нравов, а стыд не известен этому миру.
ты мой блуд и разврат, а стихи я пишу безусловно из слабости,
но выжав меня до последней капли, они возвращают силу.

ты – последний шанс, ставка олл-ин. моя жизнь – казино.
либо влюблённый банкрот, либо фарт века.
Геракл победил немейского льва, Иисус превратил воду в вино...
ты же сделала больше. ты превратила меня в человека.

я осилил гигантский кодекс, книгу, освещённую дьяволом.
диагноз не подтвердили, сказали, я не псих, а многоликий.
так что можешь довериться моим метафорам.
я запатентую тебя, как важнейшую из религий.

гениальный план дал сбой, как и было обещанно.
в голове белый шум и сплошной регрит.
оказалось, чтобы понять женщину,
нужно думать про то, о чём она НЕ говорит.

кроваво-серая жидкость наполняет гранёный стакан
и осмелевшим потоком сочится из мозговых трещин.
команда "к ноге" и прильнуть верным псом к ногам,
это абсолютно разные вещи.
Диана Парулина 22 Февраля 2024

Мужчины плачут

Мальчики плачут, теряя игрушку.
мужчины плачут за стойками паба,
в телефонную трубку, неслышно в подушку.
плачут, впервые услышав "папа".

верно стоят на страже семьи,
но в объятиях нежных и нужных тают.
мужчины плачут над дочерьми,
и от неразделённой любви рыдают.

мужчины плачут от страха смерти,
собрав жизни пазл, раскрыв интригу.
мужчины плачут, как плачут дети,
читая добрую, честную книгу.

мужчины плачут на поле боя,
когда, казалось, для слёз не место.
мужчины плачут, ища покоя,
смотря на звёзды, не помня детство.

мужчины плачут, увидев маму
сквозь боли время, года разлуки.
мужчины плачут, встречая даму,
встав на колено, целуют руки.

мужчины плачут, моля о прощении,
упав к ногам, обнажая правду.
мужчины делают одолжение,
уйдя из рая, поклоняясь аду.

грустят, понимая, что несбыточны грёзы,
от боли желая навеки уснуть бы...
но вспомнив чьи-то глаза, вытирают слёзы,
расправляют плечи и вершат судьбы.
Диана Парулина 22 Февраля 2024

Апероль

Кажется, я пропал...
назначайте антибиотик.
я в предыдущих стихах писал,
что ты мой главный наркотик?!

отныне, чтоб заглянуть в бар
мне не нужна причина.
да никто твой Эскобар,
теперь я король кокаина.

я думал, она – любовь,
но она – очередная интрижка.
я бы выпил всю твою кровь,
да запачкается манишка.

может, закажем боль?
я беру её здесь всегда.
останься сегодня со мной.
пожалуйста, хоть до утра.

бармен, ей апероль!
а мне без алкоголя хана.
просто твоя любовь
и так до предела пьяна.
Диана Парулина 20 Февраля 2024

Любовь-зверь

Навязчивые мысли в моей голове,
уважаемые эксперты, которых достали со дна,
в одного твердят, что сомнений нет,
я ей подхожу. и мне, вроде, подходит она.

и хоть недруг-сердце терзает меня в помехах,
это дежавю. я больше слушать его не стану.
я искал тебя, скупая пластырь во всех аптеках,
я спасал не себя, не свою открытую рану.

утопая в немужицких слезах, истекая кровью,
становясь самым близким синонимом слова "боль",
я запрещаю тебя называть любовью,
я убеждаю себя, что не должен остаться с тобой.

от неё искрятся глаза, закипает кровь,
я нырнул в неё с головой и напрочь увяз.
даже если сведёт в могилу её любовь,
я в следующих жизнях повторю это. и не один раз.

от неё пахнет табачным дымом вперемешку с корицей,
я восхищался глазами бывшей, но они – ерунда.
я загадывал счастье и оно умудрилось сбыться.
она в каждой щёлке разбитого сердца, будто чума.

я безумно влюблён. я чокнулся, озверел.
я просто сошёл с ума. и грешна, и святая.
моя панацея и ей же я заболел.
но это не ты, понимаешь, не ты... а другая.

а от тебя, я помню, пахнет весной,
ни смех, ни слёзы мне твои не забыть.
когда ты так близко, я сам не свой,
но я ни то что опасаюсь, я боюсь тебя полюбить.

я вижу в тебе что-то родное, что-то своё,
украдкой румянца ты проникаешь в меня.
и теперь каждый раз, когда я буду говорить про неё,
просто знай, что это всё про тебя.
Диана Парулина 19 Февраля 2024

Святая Ánis del Móno

Я был всегда атеистом и не жаловал рая,
не жил никогда по устоям и везде искал страсти.
не сетовал и не скорбел, но ты святая,
и кажется жертва ощутила вкус власти.

первая приглашающая улица, хватая за плечи,
непременно приводит в паб и сбивает с ног.
ты просила не смотреть на тебя в этот вечер,
но я глаз не отвёл. прости, я иначе не смог.

я сыт до отказа, но ты – аперитив.
безжалостно крепкий ýзо, чересчур ароматный анис.
твоя сладкая горечь возбуждает мой аппетит.
я Дэвид Остин, ты моя королевская "Беатрис".

под рукавом пиджака до сих пор твой розовый кварц,
он никого не одобрил из потенциальных избранниц.
все они – суррогат, бестолковый, тщетный эрзац.
но однажды и ты пригласишь меня на белый танец.

и как бы ты ни была ко мне хладнокровна,
ты всегда со мной рядом, в отличие от других,
в Италии – самбука, в Испании – Ánis del Móno,
я отпиваю жадный глоток и отпеваю грехи за двоих.

моё сердце впервые храм, а не грязный бордель.
с тобой я готов спать на другой, не своей стороне кровати,
хотя не думал, что впущу кого-то в переборчивую постель,
но меня настигло языческое проклятие.

кости пляшут чечётку и алчно тянутся руки
к бляшкам гнилых сундуков Исла Де Муэрте.
ты моё золото, я теперь обречён на вечные муки.
из-за тебя я живой мертвец, а не простой смертный.

меня ни капли не заводит былое веселье, мама,
но её я откровенно жажду, не при тебе будет сказано.
она – галеон моей жизни, "Чёрная Жемчужина", Багамы.
я хочу одержимо её любить и быть безнаказанным.

она перерезала артерию самыми колкими фразами,
с ней я вкушаю жизнь, без неё меня вкушает апатия.
она завоевала моё тело, распространясь по нему метастазами.
меня не спасти! она моя терминальная стадия.
Диана Парулина 18 Февраля 2024

Вдова Клико

Мне не доступна твоя любовь,
ты ведь девушка элитного сорта.
где самый важный орган, порвана аорта,
но мне не вытянуть царскую кровь.

мысли бегут беспощадным аллюром,
разливая по бокалам "Вдову Клико".
не думать о тебе полсекунды – рекорд.
мечтать о тебе – авантюра.

ты, наверное, самый надёжный гарант,
ты моя реальность и мои миражи.
умоляю, сердце своё одолжи.
меня преследует твой аромат.

я утратил сноровку, и в молоко дротик,
я к такому вовсе не привык.
ты моя Лиля Брик.
ты мой главный наркотик.

и, знаешь, это решающий раунд.
уже стоит избавить сердце от трещин.
я ради тебя готов на жуткие вещи...
ты моя Ева Браун.

я ведь думал, ты не проникла в мои закрома,
но больно часто стали сниться мне,
изумруды под твоими ресницами,
точно кокетливая бахрома.

и вот мне снова нужно что-то решать...
нет сил, чтобы выстоять,
нет сил, чтобы выстрелить,
но ты так прекрасна, что мне трудно дышать.
Диана Парулина 6 Февраля 2024

Жизнь на зависть абсурду

– Ну куда ты бежишь, остановись, ради бога.
– да мне не о чем с тобой говорить. отпусти!
– какая же ты всё таки недотрога.
– уж какая есть, мой милый. прости.

и каждый раз такая разруха...
надрываются крики, посуда летит.
то не хочется ни видеть, ни слышать друг друга,
то вдруг просыпается аппетит.

царила любовь на прошлой неделе,
а сегодня жизнь на зависть абсурду.
они экстремалы, но эти качели
набрали опасную амплитуду.

им, кажется, вовсе некуда деться,
слова – пустота и вокруг лишь враньё.
– но его глаза украли моё сердце.
– а её глаза беспощадно украли моё.

она упрямо кричит:
– я сама со всем справлюсь.
– а я помогу, я иначе не смею.
– и за что я только тебе нравлюсь?!
– да я, если честно, понятия не имею.
Диана Парулина 31 Января 2024

Успеть

Мне часто смеялись в спину,
задевая плечом, проходя.
я стольких людей простила,
как оказалось, зря.

в который раз полюбила
того, кто не любит меня.
я всё-же ещё не забыла
того, кого помнить нельзя.

не дочитала книгу,
не допустила огня,
не удержала интригу,
не помогла броня.

сколько я песен не спела,
не подарила тепла,
я столько ещё не успела...
успей, прошу, ты за меня.
Диана Парулина 28 Января 2024

Погасшая свеча

Кто в этом мире мне сможет помочь?
вы не видите что-ли, уже невмочь.
куда ни приду, меня гонят прочь.
потому что "сама виновата, дочь".

потому что "всё мало ей, что не дай",
потому что "ну летай в облаках, летай",
потому что "помолчи, не возникай",
потому что "не можешь сама – отступай".

"угомонись, перестань выступать",
"с чего вдруг я должен тебе уступать?",
"я же внятно сказал, не могу обещать",
"тебя невозможно любить и невозможно понять".

"я такого не говорил. ты в адеквате?",
"сколько можно болтать, может хватит?!",
"и куда ты напялила короткое платье?!",
"это просто знакомая, не буду же врать я".

"давай по факту, много лишнего",
"как достала. зачем снова пишешь мне?"
"ты поправилась что-ли?! а вот моя бывшая...".
спасибо, достаточно. я вас услышала.

сквозь зубы пробивается юная ложь.
по плечам рассыпалась златистая рожь.
таким, как я, цена, наверное, грош.
и я снова извиняюсь за эту дрожь.

я видела руки и глаза палачей,
я не доверяю ни одному из врачей,
я прокляла больше сотни ночей,
в моём храме погасла последняя из свечей.
Диана Парулина 25 Января 2024

С приправой абсурда

Если смотря, как ветер путает её волос,
он возвращается в детство,
если её усталое сердце
бодрит его сонный голос...

если мысли в вечном дыму,
ты сказочно глуп, но несказанно рад,
если не хочется отводить взгляд,
и даже не хочется знать почему...

если в разговорах не замечаешь ночей,
если улыбка слишком блаженна,
несовершенство – так совершенно,
а жизнь собирается из мелочей...

на душе покой, в голове порядок,
человека никак не может быть много.
вот он, рядом, и слава богу,
а большего ведь и не надо.

и если вдребезги бьётся посуда,
обнажая нервы, срывая фальцет,
это гарантированно точный рецепт,
просто с приправой абсурда?...

если вы можете разделить боль,
если не готовы отступать назад,
если всюду ищите эти глаза...

как думаете, это любовь?
Рассказать друзьям
Ещё →